Формирование Soft skills в условиях социально общественных практик студентов при реализации образовательной программы в идеологии Международной инициативы CDIO

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.32744/pse.2019.4.8

Ключевые слова: универсальные компетенции, soft skills, международная инициатива CDIO, общественно полезные практики, universal competencies, CDIO International Initiative, socially useful practices, CDIO International Initiative, Socially useful practices, Soft skills, Universal competencies

Аннотация: Современный многомерно-трансформирующийся мир предъявляет к человеку новые требования для адаптации его к изменяющимся условиям общественной, политической, семейной жизни и профессиональной деятельности в условиях мультикультурного мира. Продуктивный диалог с профессионалами в этих условиях может быть осуществлен в условиях некого Показать полностьюкультурного универсала, базирующегося на сформированности у современного человека социально-психологических Soft skills. В статье раскрывается сущность Soft skills как унифицированных, которые с учетом личностных качеств человека определяют его способности решать сложные задачи, включая принятие решений, управление людьми и личным развитием, ведение переговоров, тайм-менеджмент, лидерство, командную и коммуникативную деятельность и др. Подчеркивается универсальный характер Soft skills, их надпредметность и надпрофессиональность, применимость в любой профессии и в повседневной жизни. Выделены принципы организации образовательного процесса, соблюдение которых будет способствовать результативному развитию Soft skills: 1. Формирование Soft skill и универсальных компетенций является целью и важнейшим результатом образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и стандартов Международной инициативы CDIO. 2. Результативность процесса формирования Soft skill и универсальных компетенций определяется его пролонгированностью и включенностью во все дисциплины учебного плана. 3. Формирование универсальных компетенций обеспечивается включением инвариантного метапредметного компонента в цели, содержание и результаты образования по всем дисциплинам образовательной программы подготовки. Обоснована возможность развития Soft skills в условиях вовлечения обучающихся в общественно полезную деятельность, формами которой могут являться участие в студенческом соуправлении; самоорганизация и личностный рост; волонтерская деятельность; интеллектуальное творчество; профессионально-ролевая деятельность; здоровьесбережение. Реализация представленного подхода к формированию навыков Soft skills осуществлялась в образовательной программе направления «Металлургия» подготовки бакалавров, базирующейся на принципах и стандартах инициативы CDIO в Сибирском федеральном университете.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Перспективы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 91-101

ISSN журнала: 23072334

Место издания: г. Воронеж

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь

Авторы

Вхождение в базы данных