"The Frieze of Life" by Edvard Munch: Philosophical and Art Analysis : научное издание

Описание

Перевод названия: "Фриз жизни" Эдварда Мунка: философско-искусствоведческий анализ

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-0446

Ключевые слова: Edvard Munch, "The Frieze of Life", philosophical and art analysis, "Melancholy", "Separation", "The Dance of Life", Эдвард Мунк, "Фриз жизни", философско-искусствоведческий анализ, "Меланхолия", "Расставание", "Танец жизни"

Аннотация: The article presents a philosophical and art analysis of three paintings by the Norwegian artist E. Munch, namely “Melancholy” (1891-1892), “Separation” (1896), “The Dance of Life” (1899-1900), included in the “The Frieze of Life” cycle. The purpose of the analysis was to uncover the artistic ideas of each of the selected works andПоказать полностьюto identify the general conceptual basis of the artist's work. As a result of the methodological analysis of the paintings, it was substantiated that the work of E. Munch, firstly, is fundamentally consistent, in the sense that each work should be considered as part of the painter's holistic art world view; secondly, the dominant compositional features of the works, relating them to the style space of Areo-romanticism, are highlighted; thirdly, such a characteristic of E. Munch's creativity as a programmatic approach is revealed, which is expressed in the embodiment of the deep meanings of human life through the sign-symbolic forms of works. В статье представлен философско-искусствоведческий анализ трех картин норвежского художника Э. Мунка - «Меланхолия» (1891-1892), «Расставание» (1896), «Танец жизни» (1899-1900), входящих в цикл «Фриз жизни». Цель анализа состояла в раскрытии художественной идеи каждого из выбранных произведений и выявлении общей концептуальной основы творчества художника. В результате методического анализа картин было обосновано, что творчество Э. Мунка, во-первых, является принципиально единым в том смысле, что каждое произведение следует рассматривать как часть целостной художественной картины мира художника; во-вторых, выделены доминирующие композиционные свойства произведений, относящие их к стилевому пространству ареаромантизма; в-третьих, раскрыта такая характеристика творчества Э. Мунка, как программность, выражающаяся в воплощении посредством знаково-символических форм произведений глубинных смыслов человеческой жизни.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 12, 7

Номера страниц: 1295-1315

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных