К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ : научное издание

Описание

Перевод названия: TO THE PROBLEM OF ESTIMATION OF THE INFLUENCE OF ICING ON THE AIRCRAFT

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.30838/J.PMHTM.2413.250918.10.393

Ключевые слова: безопасность полетов, обледенение летательных аппаратов, интенсивность обледенения, численное моделирование, осредненные по Рейнольдсу уравнения Навье-Стокса, flight safety, icing intensity aircrafts icing, numerical simulation, безпека польотів, зледеніння літальних апаратів, інтенсивність зледеніння, чисельне моделювання, осереднені за Рейнольдсом рівняння Нав'є-Стокса

Аннотация: Постановка проблемы. Вопрос качественного и количественного определения степени негативного влияния обледенения на летательный аппарат при полете в заданных метеорологических условиях, имеющий определенные компоновку, конфигурацию и размеры, является достаточно сложным и все еще остается далеким от завершения. Для решения это проблПоказать полностьюемы в работе предложен комплексный подход, основанный на разработанных методике и программно-методическом обеспечении, позволяющих численно моделировать процессы обледенения аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. При описании воздушно-капельного потока предложен подход, основанный на решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса с использованием модели турбулентности Спаларта-Аллмараса, в рамках которого движение переохлажденных капель воды описано с помощью модели взаимопроникающих сред. Численное моделирование процесса нарастания льда на обтекаемой поверхности выполнено с использованием метода поверхностных контрольных объемов, основанный на уравнениях неразрывности, сохранения количества движения и энергии. Результаты расчетов . Проведены систематические многопараметрические исследования процессов обледенения на примере профиля NACA 0012 в широком диапазоне параметров. Выводы. Проиллюстрирована возможность применения полученных результатов при обеспечении безопасности полетов, проектировании систем защиты от обледенения, согласно правилам, содержащимся в нормативной документации. Систематизация результатов, которые могут быть получены для определенного летательного аппарата, в том числе оборудованного системой защиты от обледенения, позволит объективно, быстро и точно анализировать опасность обледенения по запланированному маршруту на всех этапах полета в известных метеорологических условиях, а также во время полета, с использованием текущих данных состояния атмосферы, вырабатывать рекомендации по изменению плана полета.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Металознавство та термічна обробка металів

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 10-19

ISSN журнала: 24137405

Место издания: Днепропетровск

Издатель: Государственное высшее учебное заведение Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры

Авторы

  • АЛЕКСЕЕНКО С.В. (Днипровский национальный университет имени Олеся Гончара)
  • ЮШКЕВИЧ О.П. (Днипровский национальный университет имени Олеся Гончара)

Вхождение в базы данных