ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА НОВЫХ МЕДИА В ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВЕ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE DUAL NATURE OF THE NEW MEDIA IN ONLINE SPHERE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.17072/2078-7898/2019-2-204-218

Ключевые слова: новые медиа, коммуникация, виртуальность, публичная сфера, массовая информация, масс-медиа, опосредованная компьютером коммуникация, гиперпубличность, нарратив, new media, communication, virtuality, public sphere, mass media, computer-mediated communication, hyperpublicity, narrative

Аннотация: Статья посвящена осмыслению феномена новых медиа и их двойственной природы. Автор ставит цель - выделить ряд сущностных признаков этих средств коммуникации и представить их в виде набора бинарных оппозиций: реальное - виртуальное, приватное - публичное, интерперсональное - массовое, трансляция - интеракция. Новые медиа рассматриваюПоказать полностьются как пространство виртуального социального бытия современного человека, которое ставит перед ним вопросы самоидентификации, адаптации, ответственности, разграничения истинного и ложного, частного и общественного. Диффузия реального и виртуального пространств, с одной стороны, превращает онлайн-среду в источник значимых социальных контактов и связей, с другой - придает сетевой личности пользователя игровой, изменчивый характер. Одновременное сосуществование трансляционной и интерактивной моделей распространения массовой информации погружает пользователя в потоки коммуникации «всех со всеми», где он может стать как влиятельным создателем и распространителем контента, так и участником бесконечных разговоров ради самих разговоров. Смешение границ между интерперсональной и массовой коммуникацией порождает множественность и зыбкость контекстов, к которым причастен пользователь. Через оппозицию приватного и публичного рассмотрен конфликтный потенциал онлайн-активности: утрата подлинно публичного пространства, смешение разнородных социальных сред, куда включен индивид, явление гиперпубличности. В заключении актуализирована проблема творческой активности пользователя новых медиа: среда новых медиа открывает перед пользователем возможности конструирования нарратива о собственном Я, включения в глобальный процесс обмена идеями, смыслами, цифровыми артефактами. Результатом этого могут быть расширение границ собственного мира, автономизация и самоактуализация. The article aims to explore the phenomenon of the new media and their dual nature. The objective of the study is to investigate the essential attributes of the new media and present them as a set of binary oppositions: real - virtual, private - public, interpersonal - mass, broadcast - interaction. The author analyzes the new media as a sphere of virtual social being of the modern people, where they are faced with such issues as self-identification, adaptation, responsibility, distinction between true and false or private and public. On the one hand, the diffusion of real and virtual spheres turns online environment into a source of significant social connections. On the other hand, this gives the network identity a playful and changeable nature. Due to broadcasting and interactional models of mass communication coexisting simultaneously, a user immerses into the communication flows of everyone with everyone, where they could be both an influential creator and distributor of content, or a participant of endless chats for the sake of chats themselves. The diffusion between the interpersonal and mass communication leads to plurality and instability of the contexts to which a user belongs. The article examines the conflict potential of online activity through the opposition between the private and public spheres. It describes such effects as erosion of a genuinely public sphere, blending of the opposite social contexts, the phenomenon of hyperpublicity. In conclusion the author discusses a question about the creative activity of the Internet users and emphasizes that the new media environment provides them with opportunities for constructing self-narrative and joining into the global process of sharing ideas, meanings and digital artefacts. As a result, the users expand the borders of their own world, become more autonomous and self-actualizing.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 204-218

ISSN журнала: 20787898

Место издания: Пермь

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Пермский государственный национальный исследовательский университет

Персоны

Вхождение в базы данных