Отношение участников образовательного пространства Красноярского края к медиативным практикам : научное издание

Описание

Перевод названия: Mediation practices: Attitude of Krasnoyarsk educational space participants

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.15293/2658-6762.1903.01

Ключевые слова: медиативные практики, медиация в образовании, конфликтная компетенция, поликультурность, альтернативноЕ разрешениЕ споров, школьные службы медиации, восстановительные практики, школьная медиация, социальная практика, mediation practices, mediation in education, conflict resolution competence, alternative dispute resolution, school mediation services, rehabilitation practices, educational function

Аннотация: Проблема и цель. Авторами исследуется проблема создания бесконфликтной образовательной среды, формирования культуры мирного взаимодействия субъектов образования в условиях конструктивного диалога. Цель статьи - выявление особенностей отношений участников образовательного пространства к медиативным практикам как инструменту урегулирПоказать полностьюования конфликтов. Методология. Теоретические подходы и положения медиации, подход Б. Г. Ананьева. Для проведения исследования использовали метод определения семантического поля, экспресс-методики оценки социально-психологического климата О. С. Михайлюка, Л. Ю. Шалыто. Результаты. Основные результаты заключаются в обобщении факторов, доминирующих тенденций развития конфликтов в образовании. Авторы выявили, что отсутствует однозначное отношение к медиации и обосновали факт, что включение медиатора необходимо. Акцентируется внимание на особенностях создания бесконфликтной образовательной среды. Подчеркивается, что конфликты среди участников образовательных отношений оказывают влияние на возрастающие риски пропаганды экстремистских идей, разжигания межнациональных конфликтов, манипулирования сознанием молодежи в сети Интернет. Авторы отмечают, что формирование культуры мирного взаимодействия субъектов образования требует развития конструктивного диалога; медиативные практики имеют потенциал для развития безопасной образовательной среды. Авторами предлагаются рекомендации по использованию медиативных практик. Заключение. Делаются выводы о том, что к конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования с участием медиатора, отнесены публичные конфликты, основанные на неприятии этнокультурных интересов. Introduction. The authors investigate the problems of creating a conflict-free educational environment, developing a culture of peaceful interaction and constructive dialogue in education. The purpose of the article is to identify the attitude of the educational space participants to the mediation practices. Materials and Methods. The study is based on B.G. Ananyev’s theoretical approaches and perspectives of mediation. This study involved the method of identifying the semantic field and Mikhailyuk and Shalyto’s express methods for assessing the socio-psychological climate. Results. The main results consist in summarizing the factors which dominate conflicts trends in education. The authors revealed the fact that there is no unambiguous attitude towards mediation and justified the need for inclusion of a mediator. The authors describe a conflict-free educational environment and emphasize that conflicts among the participants of educational relationships have an impact on the increasing risks of promoting extremist ideas, ethnic conflicts, and the manipulation of young people on the Internet. The authors note that developing the culture of peaceful interaction between the participants of education requires a constructive dialogue. So, mediation practices contribute to developing a safe educational environment. Conclusions. The article concludes that conflicts which require prompt mediator’s response include public conflicts based on the rejection of ethnic and cultural interests.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Science for Education Today

Выпуск журнала: Т. 9, 3

Номера страниц: 7-27

ISSN журнала: 26586762

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет"

Авторы

Вхождение в базы данных