ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК : патент на изобретение

Описание

Перевод названия: HYDROSTATIC BEARING

Тип публикации: патент

Год издания: 2012

Аннотация: p num="13"Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в радиально-осевых опорах шпиндельных узлов металлорежущих станков при использовании в качестве смазывающей среды как жидкостей, так и газов. Гидростатический подшипник содержит корпус с кольцевыми каналами для нагнетания смазки, вал и подвижную втулку с рПоказать полностьюадиальными дросселирующими каналами, находящуюся в полости между корпусом и валом. Оба кольцевых канала расположены по краям втулки симметрично относительно продольной плоскости подшипника. Сопряженные поверхности втулки и корпуса образуют радиальный и осевые управляющие дросселирующие зазоры, а сопряженные поверхности вала и втулки образуют радиальный и осевые дросселирующие зазоры. На внешней цилиндрической поверхности втулки выполнены карманы, соединенные радиальными дросселирующими каналами с радиальным дросселирующим зазором, а на торцевых поверхностях втулки выполнены карманы, соединенные диагональными дросселирующими каналами, выполненными во втулке, с осевыми дросселирующими зазорами. Сопряженные поверхности корпуса и вала, с выполненными на валу проточками, образуют зазоры для слива смазки. Технический результат: расширение активного диапазона нагрузок, а также снижение потерь мощности на нагнетание смазки. 2 ил. /p p num="14"FIELD: machine building./p p num="15"SUBSTANCE: invention refers to machine-building industry and can be used in radial-axial supports of spindle assemblies of metal cutting machines when using both fluids and gases as lubricating medium. Hydrostatic bearing includes housing with annular lubricant delivery channels, shaft and movable sleeve with radial throttling channels, which is arranged in cavity between housing and shaft. Both annular channels are located on the sleeve ends symmetrically relative to longitudinal plane of the bearing. Mating surfaces of sleeve and housing form radial and axial control throttling gaps, and mating surfaces of shaft and sleeve form radial and axial throttling gaps. On external cylindrical surface of sleeve there made are pockets connected through radial throttling channels to radial throttling gap, and on end surfaces of sleeve there made are pockets connected through diagonal throttling channels made in the sleeve to axial throttling gaps. Mating surfaces of housing and shaft with the grooves made on the shaft form lubricant drain gaps./p p num="16"EFFECT: enlarging the active range of loads, as well as reducing lubricant delivery power losses./p p num="17"2 dwg /p

Ссылки на полный текст

Вхождение в базы данных