The Ability to Study and Conflict Competence

Описание

Перевод названия: Умение учиться и конфликтная компетентность

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: age new development, age of adolescence, возрастные новообразования, подростковый возраст, conflict competence, Educational effects, primary school age, reflection, organization of interaction, конфликтная компетентность, образовательные эффекты, младший школьный возраст, рефлексия, организация взаимодействия

Аннотация: The question of the genesis of conflict competence is a key aspect both for theorists of developmental psychology, conflict resolution studies and for practicing pedagogues. The research attempts to identify the key contribution of the primary school age and the age of adolescence in the development of the skill to resolve conflictПоказать полностьюs effectively. The results of the described experimental procedures show which educational conditions are necessary for the formation of the appropriate skills and which conditions are lacks for the effective use of the potential of every age. For example, in elementary school full-fledged implementation of the training activities in students group work is enough for the formation of the required skills. In the process of transition into another age group, special conditions for the transferal of the learning skills to other areas of life should be made. Вопрос о генезисе конфликтной компетентности является одним из ключевых как для теоретиков психологии развития и конфликтологии, так и для педагогов-практиков. В статье предпринята попытка обнаружения ключевых вкладов младшего школьного и подросткового возрастов в развитие умения эффективно разрешать конфликты. Результаты описанных экспериментальных процедур показывают, какие образовательные условия необходимы для формирования соответствующих умений и каких условий не достает для эффективного использования возможностей каждого возраста. Так, в начальной школе для формирования требуемых умений достаточно полноценной реализации учебной деятельности в групповой работе школьников. При переходе же в следующий возрастной этап необходимо специальное построение условий для переноса навыков из учебной во внеучебную сферу.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Journal of Siberian Federal University. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 5, 11

Номера страниц: 1593-1601

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Ustus Tatiana I. (Siberian Federal University)

Вхождение в базы данных