Результативность бинарного и полубинарного взаимодействия обучающегося с виртуальной проблемной средой : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: computer diagnostics, adaptation, binary and half-binary interaction, feedback, компьютерная диагностика, адаптация, бинарное и полубинарное взаимодействие, обратная связь

Аннотация: В статье анализируются особенности бинарного и полу- бинарного взаимодействия обучающегося с виртуальной проблемной средой. Раскрываются диагностические возможности эксперимента по введению обучающихся в состояние бифуркации, возникающей при внезапном отключении взаимодействия с проблемной средой по достижению безошибочной учебной Показать полностьюдеятельности. В состоянии бифуркации происходит выбор между двумя путями развития учебной деятельности: первый - приводит к деградации структуры учебных действий и росту числа ошибочных действий; второй - сохраняет прогресс, обуславливающий сохранение и развитие учебной деятельности. Показано, что более результативное научение происходит при полубинарном (информационном) взаимодействии обучающегося с проблемной средой. Рассмотрены процессуальные аспекты научения и соответствующая система автоматического управления учебной деятельностью. Введен управляющий параметр – суммарный коэффициент обратной связи, характеризующий динамику процесса саморазвития учебной деятельности. In article analyzes the feature of a binary and a half- binary interaction learner with the virtual environment problem. Discloses diagnostic possibilities of the experiment to introduce learner to the state bifurcation arising in get disconnected of interaction with the environment of the problem to achieve error-free learning activity in the state of bifurcation, the choice between the two ways of learning activities the first- leads to the degradation of the structure of learning activities and an increase in error, second – saves progress, that may influence the preservation and development of training activities. Shown to be more productive learning occurs when a half-binary (information) learner interaction with the problem environment. We consider the procedural aspects of learning, and the corresponding system of automatic control training activities. Introduced control parameter –the total feedback factor characterizing the dynamics of the process of half-development training activities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Образовательные технологии и общество

Выпуск журнала: Т. 16, 1

Номера страниц: 482-499

ISSN журнала: 14364522

Место издания: Казань

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

Авторы

Вхождение в базы данных