Soviet and Post-Soviet periods in the History of Children's Literature in the Languages of the Indigenous Peoples of the North, Siberia and the Far East

Описание

Перевод названия: Советский и постсоветский периоды в истории детской литературы на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-2016-9-9-2060-2070

Ключевые слова: language, children's literature, culture, indigenous minorities, self-identification, cultural development, cultural processes, язык, детская литература, культура, коренные малочисленные народы, самоидентификация, культурное развитие, культурные процессы

Аннотация: The article attempts to identify relevant methodological and practical approaches to the research of Soviet and post-Soviet periods in the history of children's literature in the languages of the indigenous minorities of the North, Siberia and the Far East and its role in preserving these peoples' original habitat and sustainable sПоказать полностьюocio-cultural development. The article states that the analysis of classical and modern Russian research of this subject reveals the writers' inadequate attention to children's literature as an integral part of literature in general. In conclusion the author outlines general conclusions and probable trends in the development of children's literature in the indigenous minorities' languages in modern socio-cultural situation. В статье предпринята попытка раскрыть актуальные методологические и практические подходы к исследованию советского и постсоветского периодов в истории становления дет ской литературы на языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Вос тока и ее роли в сохранении исконной среды обитания и устойчивого социально-культурного развития данных народов. Отмечается, что анализ классических и современных отечествен ных исследований данного предмета выявляет недостаточное внимание авторов к детской литературе как неотъемлемой составляющей литературы в целом. В заключении автором обозначены общие выводы и вероятные тенденции развития детской литературы на языках коренных малочисленных народов в современной социально-культурной ситуации.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 9, 9

Номера страниц: 2060-2070

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Авторы

Вхождение в базы данных