Возможности развития ресурсов субъектной, управляющей позиции подростков в общении посредством проб режиссирования : научное издание

Описание

Перевод названия: Possibilities to develop resources of teenager’s subject management position in communication through the theatrical directing actions

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: субъектная управляющая позиция в общении, подростковый возраст, совместная творческая деятельность, позиция режиссера

Аннотация: Обосновывается и опробуется театрализованная практика, вписанная в тематику уроков социально-психологического учебного курса, предоставляющая возможности подростку пробовать себя в ролях Драматурга и Режиссера - в позициях, требующих замысливания и воплощения своего замысла посредством управления процессами других. Приводятся резулПоказать полностьюьтаты эмпирического исследования, говорящие о «приращении» таких индивидуальных ресурсов субъектной, управляющей позиции, как: активность в общении, инициативность в порождении и предложении сверстникам своих идей и замыслов, умение организовывать их осуществление, умение доводить задуманное до конца. In this work a theatrical practice, which is thematically adapted to a sociopsychological educational course, is presented and tested. This practice enables a teenager to try out roles of the Playwright and Director, both of which require creation of a plan and its implementation to manage of processes of others. The presented results of an empirical study show an “increment” in a number of individual subjective management position resources, such as communicational activity, initiative in generating and proposing ideas to age-mates, ability to organize implementation and ability to go through with these ideas.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психология обучения

Выпуск журнала: 10

Номера страниц: 94-109

ISSN журнала: 15612457

Место издания: Москва

Издатель: Негосударственное учреждение "Издательство Современного гуманитарного университета"

Персоны

  • Скутина Т.В. (Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, г. Красноярск)

Вхождение в базы данных