Моделирование преподавания образовательного компонента физической культуры в начальной школе

Описание

Перевод названия: Modeling of teaching study component of physical education in elementary school

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: physical educational environment, primary pupils, физкультурное образовательное пространство, младшие школьники, educational area "Physical Education", pedagogical physical education support of individual, developmental education technology, образовательная область "Физическая культура", педагогическая физкультурная поддержка личности, технология развивающего обучения

Аннотация: Цель исследования - научное обоснование модели формирования навыков физкультурно-оздоровительного компонента процесса развития личности младшего школьника на основе теории учебной деятельности. Проведенное исследование динамики культурных стремлений учащихся младшего школьного возраста показало, что за период трех учебных годов досПоказать полностьютоверно (р0,05) улучшились познавательные, телесно-регулятивные и нравственные стремления учащихся экспериментальной группы. Эстетические и психорегулятивные стремления остались без изменений и статистически не отличаются от уровня их сформированности в контрольной группе учащихся. Изменения, произошедшие в итоговых уровнях сформированности качеств личности учащихся экспериментальной группы, позволяют заключить, что они превосходят аналогичные показатели испытуемых контрольной группы (р 0,05). Итоговое тестирование показало, что по всем исследованным показателям мотивации к занятиям физической культурой дети экспериментальной группы превосходили своих сверстников, занимавшихся по стандартной программе физического воспитания (контрольная группа), со статистически достоверно высокой (р 0,05-0,001) разницей. Objective of the research was to provide scientific substantiation of the model of building skills for the sports and health component of the personality development process of a primary pupil on the basis of the learning theory. According to the study of the dynamics of cultural aspirations of primary school age pupils, cognitive, bodily-regulatory and moral aspirations of the study group pupils have significantly improved for the period of three school years (p 0.05). Aesthetic and psychoregulatory aspirations remained unchanged and did not statistically differ from those in the reference group subjects. Changes in the final levels of development of personality traits of the study group children allow us to conclude that they are superior to the corresponding indices of the reference group subjects (p 0.05 ). Final testing showed that all the examined indicators of physical training motivation the study group children were superior to their peers who trained in accordance with the standard program of physical education (reference group), and the difference was statistically significant (p 0.05-0.001)

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 58-61

ISSN журнала: 18174779

Место издания: Москва

Издатель: Автономная некоммерческая организация "Научно-издательский центр "Теория и практика физической культуры и спорта"

Персоны

  • Кудрявцев М.Д. (Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный аэрокосмический университет»)
  • Галимов Г.Я. (Бурятский государственный университет)
  • Толстопятов И.А. (Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнёва)
  • Шубин Д.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Стручков В.И. (Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнёва)

Вхождение в базы данных