Концепция структуры и содержания оздоровительных занятий для студентов высших учебных заведений

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Идентификатор DOI: 10.15561/20755279.2015.0504

Ключевые слова: trainings, воспитание, занятия, студенти, оздоровлення, освіта, концепція, виховання, заняття, students, health improvement, education, conception, студенты, оздоровление, образование, концепция

Аннотация: Цель: анализ основных направлений решения научных и практических проблем физкультурного образования в высшем учебном заведении с оздоровительной направленностью. Материал : анализ публикаций в научных журналах. Результаты : показана значимость физической активности студента как основы развития его двигательных, координационных и инПоказать полностьютеллектуальных качеств. Выяснены основные трудности существующей практики физического воспитания. Установлено, что приоритетное развитие физических качеств на занятиях физической культурой не решает проблемы укрепления здоровья студентов. Показаны пути перехода на использование дополнительных оздоровительных занятий физической культурой. Такой переход открывает возможности создания новой концепции, позволяет эффективно и относительно быстро внедрять ее основные идеи и положения в практику вузовского образования. Выводы : содержание дополнительного (оздоровительного) занятия физической культурой предусматривает преимущественную ориентацию на оздоровительные, общеразвивающие и спортивно-рекреационные задачи. При этом приоритетное внимание уделяется формированию физического, психического, социально-нравственного здоровья. Также личностно-ориентированному подходу в системе индивидуального выбора способов физкультурной деятельности. Purpose: analysis of modern directions of physical culture education scientific and practical problems’ solution in higher educational establishment of health related orientation. Material: analysis of publications in scientific journals. Results: we have shown significance of student’s physical functioning as the basis of his motor, coordination and mental qualities’ development. Main difficulties of existing physical education practice have been cleared up. It has been found that prevailing training of physical qualities at physical culture classes does not solve the problem of students’ health strengthening. Ways to application of additional health related physical culture trainings have been shown. Transition to such trainings opens opportunities for creation a new concept, permits to effectively and relatively quickly implement its main ideas and principles in practice of HEE education. Conclusions: content of additional (health related) physical culture training envisages prevailing orientation on health related, general developing and sport-recreational tasks. With it first attention shall be paid to formation of physical, psychic and social-moral health as well as to personality-oriented approach in system of individual choice of physical culture means. Мета : аналіз основних напрямків вирішення наукових і практичних проблем фізкультурної освіти у вищому навчальному закладі з оздоровчою спрямованістю. Матеріал : аналіз публікацій в наукових журналах. Результати : показано значимість фізичної активності студента як основи розвитку його рухових, координаційних та інтелектуальних якостей. З'ясовано основні труднощі існуючої практики фізичного виховання. Встановлено, що пріоритетний розвиток фізичних якостей на заняттях фізичною культурою не вирішує проблеми зміцнення здоров'я студентів. Показано шляхи переходу на використання додаткових оздоровчих занять фізичною культурою. Такий перехід відкриває можливості створення нової концепції, дозволяє ефективно і відносно швидко впроваджувати її основні ідеї і положення в практику вузівської освіти. Висновки : утримання додаткового (оздоровчого) заняття фізичною культурою передбачає переважну орієнтацію на оздоровчі, загальнорозвиваючі та спортивно-рекреаційні завдання. При цьому пріоритетна увага приділяється формуванню фізичного, психічного, соціально-морального здоров'я. Також особисто-орієнтованого підходу в системі індивідуального вибору способів фізкультурної діяльності.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физическое воспитание студентов

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 23-30

ISSN журнала: 20755279

Место издания: Харьков

Издатель: Харьковское областное отделение Национального олимпийского комитета Украины

Персоны

  • Копылов Юрий Анатольевич (Институт возрастной физиологии РАО)
  • Яцковская Любовь Николаевна (Сибирский государственный технологический университет)
  • Кудрявцев Михаил Дмитриевич (Торгово-экономический институт ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет)
  • Кузьмин Владимир Андреевич (Сибирский федеральный университет)
  • Толстопятов Игорь Анатольевич (Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва)
  • Ермаков Сергей Сидорович (Университет Казимира Великого)

Вхождение в базы данных