Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2012
Аннотация: Одним из важнейших показателей, определяющим качество транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, является интервал движения подвижного состава. Данный параметр обусловливает экономическую эффективность эксплуатации подвижного состава: для перевозчика желательно, чтобы величина интервала была максимальнПоказать полностьюой, т. к. увеличение интервала движения повысит степень использования вместимости транспортного средства. Хотя увеличение интервала движения отрицательно скажется на качестве обслуживания пассажиров, увеличится время ожидания поездки. Однако вследствие конкуренции маршрутов на транспортной сети значительное повышение интервала движения может негативно сказаться на доходах перевозчиков. Поэтому чаще перевозчик выбирает стратегию использования подвижного состава меньшей вместимости, что позволяет за счет уменьшения интервала движения по маршруту получить "дополнительное" количество перевезенных пассажиров за счет конкурирующих маршрутов. В свою очередь использование подвижного состава меньшей вместимости значительно увеличивает общее количество подвижного состава на сети и как следствие повышает вероятность возникновения очереди перед остановочными пунктами, обслуживающими несколько маршрутов движения, тем самым уменьшает пропускную способность дорог и вызывает заторы на улично-дорожной сети города
Журнал: Интегрированная логистика
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 7-11
Место издания: Москва
Издатель: Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук