Управление трафиком в сети с высокой динамикой метрик сетевых маршрутов

Описание

Перевод названия: Traffic engineering for networks with high dynamics of routing metrics

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Идентификатор DOI: 10.15862/60TVN116

Ключевые слова: мультисервисная сеть, интернет, маршрутизация, метрика, качество обслуживания, балансировка нагрузки, управление трафиком, методы "экстренных выходов", осцилляции маршрутов, петли маршрутизации, multiservice network, internet, routing, metric, quality of service, load balancing, Traffic engineering, "emergency exits"-methods, route oscillations, routing loops

Аннотация: К современным мультисервисным сетям предъявляются высокие требования по обеспечению качества обслуживания переносимого ими трафика. По этой причине маршрутизаторы должны уметь адаптироваться к изменению характеристик качества обслуживания сетевых маршрутов, неизбежно возникающим как следствие стохастического и пульсирующего характеПоказать полностьюра трафика пакетной сети. Однако, используемые на практике алгоритмы маршрутизации не учитывают данные характеристики, а определяют «наилучшие» маршруты на основании их полосы пропускания и (или) количества промежуточных узлов. В данной работе рассмотрена проблема повышения эффективности управления трафиком в пакетной мультисервисной сети в условиях высокой динамики изменения показателей качества обслуживания сетевых маршрутов. Отмечено, что популярная на сегодняшний день концепция QoS-маршрутизации является непригодной по причине NP-сложности задачи нахождения «кратчайших» путей при учете двух (или более) характеристик. Поэтому далее рассмотрены подходы, основанные на использовании интегральной метрики, выражающей степень «предпочтительности» маршрута, среди которых, по мнению автора, наиболее перспективными являются методы «экстренных выходов», главными достоинствами которых являются простота их реализации и низкая вычислительная сложность. Кроме того, автором предложен собственный метод, основанный на идеях методов «экстренных выходов». There are very strict requirements for quality of service that modern multiservice networks should provide for traffic carried by them. Hence, routers should be able to adapt to changes of quality of service characteristics of network paths, which inevitably arise because of stochastic and «bursty» nature of packet-switched network traffic. However, routing algorithms used in practice do not account these characteristics, but define «best» routes based on their bandwidth and(or) amount of intermediate nodes. In this paper author examined a problem of packet-switched network traffic engineering efficiency improvement in context of high dynamics of network paths quality of service characteristics. Author pointed out that today’s popular concept named «QoS-routing» is unusable because of the NP-complexity of the shortest paths finding task when it is necessary to account more than one characteristic. Therefore, in rest of the paper methods based on a single integral path metric are discussed. The integral metric shows how much corresponding path is preferred. Author made a conclusion that the group of methods named «emergency exits»-methods is the most promising. In addition, author offered new «emergency exits»-based method.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Интернет-журнал Науковедение

Выпуск журнала: Т. 8, 1

Номера страниц: 55

ISSN журнала: 22235167

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр "Науковедение"

Персоны

  • Симаков Денис Вячеславович (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных