Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: ТЕРМОСТАТИРВОАНИЕ, ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ, ПОГЛОЩЕННАЯ МАССОЙ ИСПАРИВШЕГОСЯ МАСЛА, ТЕМПЕРАТУРА НАЧАЛА ПРОЦЕССОВ ИСПАРЕНИЯ, КРИТИЧЕСКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ИСПАРЕНИЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ
Аннотация: В статье представлены полученные авторами результаты исследований основных эксплуатационных показателей синтетических моторных масел, направленных на решение проблемы поддержания работоспособности образцов техники за счет эффективного применения и контроля состояния смазочных материалов. Актуальность данного исследования вызвана неПоказать полностьюобходимостью повышения качества применяемых в технике горюче-смазочных материалов, в частности масел различной химической основы, и является сложной научно-технической задачей трибологии. Освещены трудности, возникающие при изучении и выработке практических рекомендаций по применению моторных масел, закономерностей их старения, а также при определении их предельного состояния, связанного с влиянием на него многих факторов. В статье особое внимание обращено на два основных направления исследований, нацеленных на определение предельного состояния технических характеристик моторных масел: лабораторное и эксплуатационное. В статье раскрыты основные результаты исследования температуры воспламенения моторных масел, не связанного с применением внешних источников тепла, но с учетом поглощенной испарившимся моторным маслом тепловой энергии. По результатам работы были получены зависимости величины тепловой энергии, поглощенной испарившимся маслом от времени и температуры термостатирования, которые позволили установить температуру начала процессов испарения моторных масел. Кроме этого, были определены критические температуры исследуемых процессов, которые были приняты за температуру вспышки моторного масла и позволили обосновать массу испарившегося масла. Результаты работы могут быть использованы в дальнейшем при исследованиях, направленных на повышение эффективности использования моторных масел и долговечность безотказной работы двигателей за счет улучшения эксплуатационных свойств масел.
Журнал: Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)
Номера страниц: 69-75
Место издания: Москва