Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Идентификатор DOI: 10.7256/2409-7144.2016.1.17420
Ключевые слова: социальные исследования, регион, сибирь, методы, фокус-группа, контент-анализ, фестиваль, АТР, красноярский край, динамика
Аннотация: Предмет исследования - современные социальные и культурные практики, которые используют регионы Российской Федерации для создания региональной культурной идентичности. В настоящее время проблема формирования региональной культурной идентичности как неразрывного элемента в системе общенациональной российской культурной идентичности Показать полностьюявляется чрезвычайно актуальной. В данной научной статье рассматриваются процессы формирования территориального бренда с помощью знаковых (репрезентативных) культурных событий. К числу таких знаковых событий авторы статьи относят Азиатско-Тихоокеанский фестиваль, фестиваль "Мир Сибири". Основной метод исследования - это фокус-группа. Исследование дополняется критическим обзором современной научной литературы по проблематике брендирования региональных территорий. Посредством методов «фокус-группа» и «контент-анализ» изучены становящиеся бренды – фестивали «Мир Сибири» и «Красноярский международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона». В результате были выявлены особенности данных фестивалей именно как брендов места – брендов территории Красноярского края, изучено восприятие данных брендов в настоящее время, а также описаны перспективы развития данных мероприятий в качестве бренда территории и их возможности оказывать влияние на создание позитивного имиджа региона.
Журнал: Социодинамика
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 162-189
ISSN журнала: 24097144
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"