Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Идентификатор DOI: 10.7256/2409-7144.2015.9.16332
Ключевые слова: Фредерик Джеймисон, социальная теория, постмодернизм, массовая культура, кинематограф, коллективное бессознательное, социальная динамика, социальное время, капитализм, искусство
Аннотация: Фредерик Джеймисон разработал полноценную методологическую базу из различных научных направлений, которые способны к синтезу между собой. В нашем случае, необходимо выявить, насколько применима его теория к исследованиям других феноменов культуры. В данном исследовании мы проанализируем содержание сборника работ Ф. Джеймисона «ПостПоказать полностьюмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (1991 год) и непереведенную на русский язык статью из него «Ностальгия за настоящим» в целях обнаружить новые пути исследования массовой культуры. Полученные результаты, возможно, помогут понять сложные динамические процессы, происходящие в современном мире. Основной метод исследования - сравнительно-исторический анализ интеллектуальной биографии Фредерика Джеймисона, а также дескриптивный обзор его теории, основанный на авторском переводе некоторых статей Фредерика Джеймисона. Фредерик Джеймисон пришел к выводу о том, что все новые фильмы когда-нибудь станут аллегориями их собственного воплощения в виде синтеза ностальгии и привнесения какой-либо новой тенденции. Здесь появляется другая проблема – художественный язык и подлинная историчность крайне редко будут совпадать в будущем. Тем не менее, несмотря на ослабление историчности, прошлое сохранило некую привлекательность для современного человека, поэтому методы ностальгии продолжают активно использоваться в массовой культуре и в разновидностях коммерческого искусства.
Журнал: Социодинамика
Выпуск журнала: № 9
Номера страниц: 80-92
ISSN журнала: 24097144
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"