Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: подготовка специалистов, создание конкурентных преимуществ, социальный заказ, совершенствование "человеческого фактора", непосредственная производительная сила науки, компоненты проекта применения непосредственной производительной силы науки
Аннотация: В 2014-2016 гг. в стране происходит снижение валового внутреннего продукта. Общей чертой всей совокупности анализов исследователей является вывод о том, что возможности развития, имевшиеся в «нулевые» годы до кризиса 2008-2009 гг., исчерпаны. Однако, как показывает анализ значительной части сценариев и моделей их авторы не выделяютПоказать полностьюэффективные детерминанты преодоления сложившегося положения. Следовательно, страна находится не только в кризисной ситуации, но и в особой зоне - опасной зоне, выход из которой не определён и не терпит отлагательств. С этой точки зрения в настоящее время становится необходимым включить в действие в первую очередь составляющие духовного компонента производительных сил: науку и «человеческий фактор». В статье впервые с позиций концепции «Опережающее образование» проводится анализ проблематики совершенствования «человеческого фактора», где ведущее место занимает подготовка конкурентоспособных специалистов - специалистов со способностями создавать и применять конкурентные преимущества. В статье особо выделен аспект концепции «Опережающее образование» формирования у студентов вуза способностей создавать и применять конкурентные преимущества, а также готовности к самостоятельной управленческой деятельности. Для решения этой проблемы применяется Проект «Применение непосредственной производительной силы личностно ориентированной социологической науки в вузовском социализационном процессе». В статье с позиций концепции «Опережающее образование» показываются возможности совершенствования «человеческого фактора», где ведущее место занимает подготовка конкурентоспособных специалистов - специалистов со способностями создавать и применять конкурентные преимущества. В статье представлены теоретико-методологические и гносеологические аспекты совершенствования «человеческого фактора». Существенно, что в ней содержатся социологические данные о результатах формирования социолого-управленческого, управленческо-изобретательского, управленческо-инновационного потенциала и социолого-управлен-ческой, управленческо-изобретательской, управленческо-инновационной грамотности в со-циализационном вузовском процессе подготовки специалистов.
Журнал: Безопасность Евразии
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 187-194
ISSN журнала: 16077334
Место издания: Москва
Издатель: Некоммерческая организация Фонд поддержки исследования проблем Безопасность Евразии