РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ В ГОДЫ НЭПА (НА ПРИМЕРЕ ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ)

Описание

Перевод названия: ADVERTISING TEXT AS THE REFLECTION OF SOCIAL-ECONOMIC CHANGES AND ITS DEVELOPMENT IN THE NEP (ON THE MATERIALS OF YENISEYSKAYA GUBERNIYA)

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Идентификатор DOI: 10.12731/2070-7568-2014-4-10

Ключевые слова: advertising text, Quantity analysis, content analysis, entrepreneurship, Market conjuncture, рекламный текст, количественный анализ, контент-анализ, предпринимательская деятельность, рыночная конъюнктура

Аннотация: На современном этапе развития исторической науки большую популярность приобретают направления локальной и социальной истории, как наиболее отвечающие требованиям новизны и актуальности. Данные направления позволяют вводить в научный оборот новые, часто нетрадиционные, источники, открывающие новые стороны традиционных вопросов изучаПоказать полностьюемого периода. В данной работе на основе рекламных текстов, размещенных в газетах, на основе количественного и контент-анализа исследуется изменение предпринимательского климата, основные формы и способы организации частной инициативы, и их развитие в Енисейской губернии на протяжении 1920-х гг. Кроме того, на материале рекламных объявлений автор выделяет этапы предпринимательской активности, складывающиеся как результат рыночной и политической конъюнктуры. Продолжительность каждого этапа составляет 2 года и определяется экономическими кризисами 1923, 1925, 1927 и 1929 гг. Таким образом, материалы рекламных объявлений подтверждают синусоидальное развитие деловой активности через периоды роста и спада и дают возможность для изучения поведенческих особенностей частных предпринимателей на рынке. On the modern level of History development its local and social fields are increasingly getting popular since they meet the requirements of innovation and actuality of scientific work. These fields allow to lead in the research new, often alternative, sources revealing new facets of traditional issues of precise historical period. In this work the author on the base of advertising texts in newspapers using quantity and content analysis researches the changes of business climate, main forms of companies organization, and their development in Yeniseyskaya guberniya in the 1920s. Moreover, taking newspaper advertisements the author highlights the periods of business activity having got it as a result of market and political conjuncture. The length of each period is 2 years and caused by the economic crisis in 1923, 1925, 1927 and 1929. Thus, materials of advertisements prove sinusoidal development of business through the periods of ups and downs and give the opportunity for researching market behavior of local entrepreneurs.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Наука Красноярья

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 159-173

ISSN журнала: 20707568

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

Вхождение в базы данных