Перевод названия: PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT OF ADOLESCENTS IN SOCIAL RISK
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: support, psycho-pedagogical support, teen, located in socially dangerous situation, сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение, подросток, находящийся в социально опасном положении
Аннотация: Проведен анализ подходов отечественных психологов к проблеме психолого-педагогического сопровождения подростков, находящихся в социально опасном положении. Авторами отмечается, что основная задача психолого-педагогического сопровождения подростка, находящегося в социально опасном положении, – устранение причин и условий, создающих Показать полностьюсоциально опасное положение ребенка. Характеризуя процесс психолого-педагогического сопровождения подростков, оказавшихся в социально опасном положении, в статье представлена последовательность работы с подростком: диагностика психического и социального здоровья несовершеннолетнего; выявление условий и обстоятельств, оказывающих негативное воздействие на ребенка; диагностика социальной ситуации развития; анализ полученной информации; совместная разработка рекомендаций для несовершеннолетнего, родителей, педагогов, классного руководителя и других специалистов; составление плана комплексной помощи; консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем несовершеннолетнего; решение проблем (выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения); анализ выполнения рекомендаций всеми участниками; дальнейший анализ развития несовершеннолетнего. The analysis of the approaches of Russian psychologists to the problem of psycho-pedagogical support of adolescents in social risk. The authors noted that the main task of psycho-pedagogical support of a teenager, being in socially dangerous situation, " eliminating the causes and conditions that create dangerous social situation of the child. Describing the process of psycho-pedagogical support adolescents in social risk, the article presents the sequence of work with adolescents: diagnosis of mental and social health of minors; identification of conditions and circumstances that have a negative impact on the child; diagnosis of the social situation of development; analysis of the information received; joint development of recommendations for minors, parents, educators, classroom teacher and other specialists, a comprehensive plan of care; advising all participants in support of the ways and means of solving problems of minors; solving problems (recommendations by each participant support); analysis of the implementation of the recommendations by all participants; further analysis of the development of minors.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 444-444
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"