Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2017
Ключевые слова: вычислительное мышление, численные методы, методы обучения, средства обучения, динамическая визуализация, метод системной динамики, ментальные карты, алгоритмическое мышление, абстракция, электронный курс
Аннотация: Предметом данного исследования является процесс обучения студентов-математиков базовой дисциплине «Численные методы». В статье приведены основные подходы к обучению численным методам. В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что от уровня развития вычислительного мышления зависит мотивация к обучению дисциплине, необходимое вреПоказать полностьюмя для изучения и понимания материала курса. Авторами уточнено понятие «вычислительного мышления», как когнитивного мыслительного процесса, определены способности, которые необходимо развивать для формирования вычислительного мышления студентов, предложены методы и средства, которые необходимо использовать при организации процесса обучения. В качестве основных методов организации учебной деятельности авторами рассматриваются метод системной динамики и динамической визуализации. В качестве основных средств предлагаются ментальные карты и анимация, которые с позиций информационного подхода являются наиболее эффективным средством визуализации информации. Основным выводом проведенного исследования является тот факт, что предложенные методы и средства существенно влияют на развитие выделенных компонент вычислительного мышления студентов, а, следовательно, и на успешность обучения курсу «Численные методы». Это подтвердил педагогический эксперимент, проведенный в Сибирском федеральном университете.
Журнал: Современное образование
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 95-101
ISSN журнала: 24098736
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"