Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: устойчивое развитие, модернизация образования, экошкола, безбумажные технологии, "устойчивое" образование, идеология, информационное общество, Евразийский Союз, глобализация, российское образование
Аннотация: В статье сделана попытка описать социально-философские и организационные аспекты модели образовательной системы в целях устойчивого развития. Дана критическая оценка существующей системы образования, показано, что современное образование работает на модель неустойчивого развития. Образование и воспитание в школе предлагается рассмаПоказать полностьютривать как площадку для формирования устойчивого образа жизни в целях реализации стратегий устойчивого развития. Предлагается переход к новой системе образования: образование для устойчивого развития. Рассмотрены методы и концепции экологического воспитания и образования, подходящие парадигме устойчивого развития. Методологической основой исследования является диалектический метод, как противостояние традиционной системы образования и требований перехода к устойчивой модели образования. Применяются такие общенаучные методы, как абстрагирование, идеализация, сравнение, моделирование, анализ, синтез и др. Решение изучаемой проблемы осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Делается вывод о необходимости и возможности создания системы образования направленной на устойчивое инновационное развитие общества. Предлагается концепция школы (экошкола) и такой системы (модель экологического образования и воспитания, введение ряда дисциплин и т.д.), а также этапы перехода образования на устойчивое развитие.
Журнал: Современное образование
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 23-50
ISSN журнала: 24098736
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"