Отношение выпускников школы к основным социальным явлениям - важнейший индикатор их социализированности (о результатах исследования в школах г. Красноярска) : научное издание

Описание

Перевод названия: The relation of graduates of school to the main social phenomena - the most important indicator of their socialization (about results of research at schools of Krasnoyarsk)

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: социализация школьников, тест Мудрика-Шиловой, проверка теста на валидность, надежность и дискриминативность, результаты ответов школьников, socialization of school students, Mudrika-Shilova's test, verification of the test for a validity, reliability and discrimination, results of answers of school students

Аннотация: Как видно из названия статьи, авторы обратились к вопросу об измерении социализированности (социализации) обучающихся, проведя соответствующее исследование в школах г. Красноярска. В качестве основного инструмента был принят тест Мудрика-Шиловой, содержащий набор из сорока показателей (качеств), обеспечивающих, по мнению авторов, вПоказать полностьюыпускникам школы успешное вхождение во взрослую жизнь. При этом в качестве важнейшего индикатора социализированности рассматривалось отношение выпускников школы к основным социальным явлениям. По мнению авторов, сама процедура измерения должна в определенном смысле раскрывать содержание этого понятия. Эти показатели авторами теста распределены по четырем блокам: психологическому, коммуникативному, социальному и инструментальному. Результаты исследования изложены в статье. Как итог проведенного исследования выделены качества, наиболее характерные для высокосоциализированных школьников. Apparently from article name, authors addressed to a question of measurement of socialization being trained, having carried out the corresponding research at schools of Krasnoyarsk. As the main tool Mudrika-Shilova's containing a set from forty indicators (qualities) the test, providing, according to authors, to graduates of school successful entry into adult life was accepted. Thus as the most important indicator of socialization the relation of graduates of school to the main social phenomena was considered. According to authors, procedure of measurement should open the content of this concept in a sense. These indicators are distributed by authors of dough on four blocks: psychological, communicative, social and tool. Results of research are stated in article. As a result of the carried-out research qualities, the most characteristic for the high-socialized school students are allocated.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Воспитание школьников

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 3-9

ISSN журнала: 01300776

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Школьная Пресса

Персоны

Вхождение в базы данных