Перевод названия: PEDAGOGICAL SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF FUTURE ENGINEERS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: communicative competence, communicative educational environment, pedagogical support, коммуникативная компетентность., коммуникативная образовательная среда, педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье представлен сравнительно-сопоставительный анализ сущности родового и видового понятий «педагогическая стратегия» и «педагогическая стратегия сопровождения» образовательного процесса в контексте совершенствования коммуникативной компетентности студентов технических направлений подготовки. Автором конкретизировано определениПоказать полностьюе педагогической стратегии сопровождения за счет выделения категорий: взаимодействие, консультирование, самосовершенствование. В статье предложен и обоснован авторский способ осуществления педагогической стратегии сопровождения, ориентированный на формирование способности и готовности студентов технических направлений подготовки к коммуникации и взаимодействии на родном и иностранном языках. Обоснована эффективность использования педагогической стратегии сопровождения при формировании коммуникативных качеств личности. Выявлены и содержательно описаны функции и требования к преподавателю, реализующему сопровождение образовательного процесса, в контексте формирования коммуникативной компетентности. Определены этапы осуществления педагогического сопровождения The article provides a comparative analysis of such generic and specific concepts as “pedagogical strategy” and “pedagogical support strategy” of the educational process in the context of improving the communicative competence of the engineering students. The author concretized the definition of the pedagogical support strategy, through the allocation of the following categories: interaction, counseling, self-improvement. The author's method of pedagogical support strategy focused on the formation of the communicative ability and willingness of engineering students in the native and foreign languages is considered. The efficiency of the use of pedagogical support strategy in the formation of communicative qualities of the learner is substantiated. The functions and requirements to the teacher that implements support for the educational process, in the context of formation of communicative competence are identified and described. The stages of the implementation of pedagogical support strategy are defined.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 1-1
Номера страниц: 978-978
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"