ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: digital competence, higher education, tutor, digital technologies, massive open online courses (MOOCs), distance education, цифровая компетентность, высшее образование, тьютор, цифровые технологии, массовые открытые онлайн курсы (МООК), дистанционное образование

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме повышения вовлечённости студентов в массовые открытые онлайн-курсы (МООК). На основе анализа современной научной литературы и опыта авторов в разработке курса по цифровой компетентности будущих педагогов-тьюторов выявлены ключевые факторы, способствующие активности и мотивации обучающихся: персоПоказать полностьюна-лизация образовательного контента, интерактивность и современные цифровые технологии, высокое качество учебных материалов, а также баланс внутренней и внешней мотивации студентов. Отдельно представлен практический опыт авторов по применению таких элементов, как микролекции, профессионально ориентированные практические и творческие задания, организация комму-никативного пространства в виде отдельного чата. Статья содержит результаты опроса студентов, подтверждающие эффективность указанных методик. Полученные выводы могут быть полезны разработчикам онлайн-курсов и педагогам, реализующим дистанционные образовательные программы. The article addresses the pressing issue of enhancing student engagement in Massive Open Online Courses (MOOCs). Based on an analysis of current scholarly literature and the authors' experience in developing a course focused on digital competence for future tutor educators, key factors influencing student activity and motivation were identified: personalization of educational content, interactivity and modern digital technologies, high-quality educational materials, and a balanced mix of intrinsic and extrinsic motivation. The authors' practical experience with implementing elements such as micro-lectures, professionally oriented practical and creative assignments, and the establishment of a dedicated communication channel is also presented. The paper includes results from a student survey confirming the effectiveness of these methodologies. The findings offer valuable insights for online course developers and educators involved in distance education programs.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Антропологическая дидактика и воспитание

Выпуск журнала: Т.8, 3

Номера страниц: 34-44

ISSN журнала: 27131009

Место издания: Москва

Издатель: Потапов Дмитрий Александрович

Персоны

  • Смолянинова Ольга Георгиевна (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Солдатов Дмитрий Павлович (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК