МИКЕЛАНДЖЕЛО И КИТАЙСКИЙ СКУЛЬПТОР У ВЭЙШАНЬ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2025-4-2-40-50

Ключевые слова: Michelangelo, Wu Weishan, expressive sculpture, Humanistic Spirit, artistic language, cultural context, sculpture aesthetics, Микеланджело, У Вэйшань, экспрессивная скульптура, гуманистический дух, художественный язык, культурный контекст, эстетика скульптуры

Аннотация: В статье с позиции межкультурного сопоставления рассматриваются сходства в художественном творчестве великого мастера эпохи итальянского Возрождения Микеланджело (1475-1564) и выдающегося современного китайского скульптора У Вэйшаня (吴为山, р.1962). Посредством системного сравнения жизненного пути, культурного контекста, художественнПоказать полностьюых взглядов и пластического языка двух мастеров, статья выявляет точки соприкосновения в таких аспектах, как синтез традиции и новаторства, выражение индивидуального духа и создание культурных символов. Используя методы сравнительного анализа, автор подробно исследует идейную структуру и эстетические особенности их знаковых произведений. Целью статьи является выявление универсальных представлений о «человеке» и общего в художественном языке различных цивилизаций, что, в свою очередь, может служить источником вдохновения для формирования культурной идентичности и дальнейшего развития современной китайской скульптуры. The article examines the similarities in the artistic work of the great Italian Renaissance master Michelangelo (1475-1564) and the outstanding contemporary Chinese sculptor Wu Weishan (吴为山, b. 1962) from the perspective of cross-cultural comparison. Through a systematic comparison of the life path, cultural context, artistic views and plastic language of the two masters, the article reveals points of contact in such aspects as the synthesis of tradition and innovation, the expression of individual spirit and the creation of cultural symbols. Using methods of comparative analysis, the author examines in detail the ideological structure and aesthetic features of their iconic works. The aim of the article is to reveal universal ideas about “man” and common in the artistic language of different civilizations, which, in turn, can serve as a source of inspiration for the formation of cultural identity and further development of contemporary Chinese sculpture.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал

Выпуск журнала: Т.4, 2

Номера страниц: 40-50

ISSN журнала: 27824926

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Шань Личжуан (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)