ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА: ОТ ИСТОРИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ДО ЦИФРОВИЗАЦИИ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Современные проблемы науки, общества и образования; Пенза; Пенза

Год издания: 2025

Ключевые слова: наставничество, история, высшее образование, цифровизация, педагогика, развитие личности, mentorship, history, higher education, digitalization, pedagogy, personal development

Аннотация: В статье представлен всесторонний обзор исторического пути развития наставничества - от его возникновения в первобытном обществе до современных форм в условиях цифровизации образования. Рассматриваются этапы становления наставнической практики в России, включая советский и постсоветский периоды, с акцентом на социально-экономическиПоказать полностьюе и идеологические изменения. Анализируется современное понимание наставничества как гибкой, многоуровневой системы, охватывающей образовательные, профессиональные и личностные аспекты. The article provides a comprehensive overview of the historical development of mentoring, from its origins in primitive societies to modern forms shaped by the digitalization of education. It examines the evolution of mentoring practices in Russia, including the Soviet and post-Soviet periods, with a focus on socio-economic and ideological transformations. Mentoring is presented as a flexible, multi-level system encompassing educational, professional, and personal dimensions. Special attention is given to the mentor's role in higher education, the required competencies, and the importance of building trust-based relationships. The study concludes that mentoring demonstrates high adaptability and potential as a tool for personal development, career formation, and strengthening of professional communities.

Издание

Журнал: Современные проблемы науки, общества и образования

Номера страниц: 142-144

Место издания: Пенза

Персоны