Проблемы современного дистанционного образования: философский анализ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: distance education, society, information resources, communication, higher education, digital divide, culture, дистанционное образование, общество, информационные ресурсы, коммуникация, высшая школа, цифровое неравенство, культура

Аннотация: В статье осуществляется философский анализ проблемных областей становления и использования дистанционных образовательных технологий в современной высшей школе. Обозначается место объекта исследования в научном дискурсе на фоне происходящих масштабных изменений. Актуализируется роль процессов дигитализации для очерчивания проблем, сПоказать полностьюопряженных с широким распространением дистанционного образования. Рассмотрены позиции отечественных и зарубежных авторов, раскрывающие различные аспекты влияния цифровизации на сферу высшего образования. Приведены технические, психологические, организационные, технологические и методические группы проблем, затрудняющие эффективность дистанционного образования. Делается акцент на инструментальных возможностях цифровых коммуникаций. Определено, что сфера высшего образования претерпевает глубинные онтологические трансформации. В заключение авторами сформулированы положения, которые делают вклад в имеющиеся социально-философские теоретизирования по поводу проблем, связанных с применением дистанционных образовательных технологий в современной высшей школе. The article provides a philosophical analysis of problem areas of the formation and use of distance learning technologies in modern higher education. It identifies the place of the research object in the scientific discourse against the background of ongoing large-scale changes. The role of digitalization processes is updated to outline the problems associated with the widespread use of distance education. The positions of domestic and foreign authors are considered, revealing various aspects of the influence of digitalization on higher education. Technical, psychological, organizational, technological and methodological groups of problems that hinder the effectiveness of distance education are given. Emphasis is placed on the instrumental capabilities of digital communications. It is determined that the field of higher education is undergoing deep ontological transformations. In conclusion, the authors formulate provisions that contribute to the existing socio-philosophical theorizing on the problems associated with the use of distance learning technologies in modern higher education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социально-гуманитарные знания

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 259-262

ISSN журнала: 08698120

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательство "Кнорус"

Персоны

  • Равочкин Н. Н. (Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова)
  • Кудашов В. И. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Нескрябина О. Ф. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Рахинский Д. В. (Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК