Диагностика компетенции самоменеджмента у магистрантов педагогического направления : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: teacher education, management, self-management, competencies, self-management competencies, master students, самоменеджмент, диагностика, методики диагностики, компетенции самоменеджмента, компоненты компетенции, магистранты

Аннотация: описывается диагностика развития компонентов компетенции самоменеджмента у магистрантов в ходе их обучения на первом и втором курсе педагогического направления по программе «Менеджмент образовательных инноваций» Сибирского федерального университета. Цель данного исследования: представить результаты диагностики развития компонентов Показать полностьюкомпетенции самоменеджмента у магистрантов педагогического направления и обосновать выбор методик диагностики. Выявлены компоненты и уровни развития компетенции самоменеджмента, раскрыты критериальные характеристики уровневого развития компонентов компетенции самоменеджмента. Диагностика уровня развития компонентов компетенции самоменеджмента у магистрантов проводилась с использованием методик: «Мотивация к успеху» Т. Элес, «Тест готовности к саморазвитию» В. Павлова, «Стиль работы руководителя с документацией» И.В. Липсиц и «Самооценка уровня онтогенетической рефлексии» Н.П. Фетискина. Каждая из методик оценивает соответствующий компонент самоменеджмента. Анализ результатов диагностики позволил выявить преобладание среднего и высокого уровня мотивации магистрантов к развитию компетенции самоменеджмента и низкий, критический уровень их управленческих навыков, способности к рефлексии и готовности к саморазвитию. Авторами предложены меры по устранению этих дефицитов у магистрантов педагогического направления с целью развития компетенции самоменджмента, способствующей повышению эффективности их образовательной и будущей профессиональной деятельности. the article describes the development and application of organizational and pedagogical conditions for the development of self-government competence among master students in the first and second years of study in the pedagogical direction "Management of Educational Innovations" at the Siberian Federal University, in order to identify the state of development of self-government competence among master students in the first and second years of study in the pedagogical direction "Management of Educational Innovations" at the Siberian Federal University. The components and levels of self-government competence development were identified. The assessment of the level of development of self-management competence among master students was carried out using the following methods: "Motivation for success" by T. Eles, "Test of readiness for self-development" by V. Pavlov, methods "Supervisor's work style with documentation" by I.V. Lipsits and "Self-assessment" assessment of the level of ontogenetic reflection" by N.P. Fetiskin. Each of the methods evaluates the corresponding component of self-management. An analysis of the survey results using the previously mentioned methods revealed the predominance of intermediate and high levels of motivation in student responses, while at the same time, the willingness to self-develop, managerial skills and the ability to reflect are at a low and critical level for the majority. The authors propose measures to eliminate these shortcomings among undergraduates with a pedagogical profile in order to increase the effectiveness of their educational and future professional activities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогическое образование

Выпуск журнала: Т.6, 5

Номера страниц: 198-207

ISSN журнала: 27129950

Место издания: Белгород

Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич

Персоны

  • Белова Е. Н. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Волкова О. В. (Сибирский Федеральный Университет)
  • Квитковская С. И. (Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных

  • Список ВАК