Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.30853/ped20250079
Ключевые слова: digital educational environment, digitalization of education, professional development of teachers, lifelong learning, цифровая образовательная среда, цифровизация образования, профессиональное развитие педагогов, непрерывное образование
Аннотация: Целью исследования является разработка методических оснований цифровой трансформации общего образования на примере Красноярского края, направленных на развитие управленческой компетентности педагогов и повышение эффективности образовательного процесса. В статье представлены ключевые теоретические и организационные основы цифровой тПоказать полностьюрансформации в контексте государственной образовательной политики, выделены основные барьеры внедрения цифровых технологий, описаны главные региональные конкурсные инициативы, связанные с цифровизацией образования. Научная новизна исследования заключается в описании модели интегративной цифровой образовательной экосистемы региона, основанной на взаимодействии ключевых акторов процесса цифровой трансформации. В рамках данной модели выделена особая категория субъектов - лидеры цифровых преобразований, которые выполняют функции интеграторов и координаторов цифровых изменений, обеспечивая их устойчивость и системность. В ходе исследования получены результаты, подтверждающие, что системное использование цифровых технологий способствует повышению профессиональной мобильности педагогов, улучшению качества образовательного процесса, развитию устойчивого образовательного интереса обучающихся к изучению различных предметов и формированию их методических компетенций. The aim of this research is to develop methodological foundations for the digital transformation of general education, using the Krasnoyarsk Territory as an example, focusing on the development of teachers’ managerial competence and the enhancement of the educational process’s effectiveness. The article presents key theoretical and organizational principles of digital transformation within the context of state educational policy, identifies the main barriers to the implementation of digital technologies, and describes the principal regional competitive initiatives related to the digitalization of education. The scientific novelty of the study lies in the description of a model for an integrative digital educational ecosystem within the region, based on the interaction of key actors in the digital transformation process. Within this model, a special category of subjects is identified - leaders of digital transformations, who perform the functions of integrators and coordinators of digital changes, ensuring their sustainability and systematic nature. The research yielded results confirming that the systematic use of digital technologies contributes to increasing teachers’ professional mobility, improving the quality of the educational process, developing students’ sustained educational interest in studying various subjects, and fostering their methodological competencies.
Журнал: Педагогика. Вопросы теории и практики
Выпуск журнала: Т.10, №5
Номера страниц: 657-663
ISSN журнала: 25000039
Место издания: Тамбов
Издатель: ООО "Издательство "Грамота"