Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: The image of the future of the youth, value orientations, life strategies, life path, significant events, social strata, financial situation, planning, responsible behavior, working lifestyle, family values, образ будущего молодежи, ценностные ориентации, жизненные стратегии, жизненный путь, значимые события, социальные страты, материальное положение, планирование, ответственное поведение, трудовой образ жизни, семейные ценности
Аннотация: В статье проведен теоретико-методологический анализ понятия и структуры образа будущего, обоснована методология его исследования. Представлены результаты социологического опроса, выявляющего ценности молодежи Красноярского Края и событийное наполнение ее образа будущего. Определены объективные и субъективные факторы, влияющие на егПоказать полностьюо характеристики, а также на выбор и содержание предполагаемых респондентами значимых жизненных событий. Выявлено, что этот образ является достаточно оптимистичным, реалистичным, ориентирован на ответственное поведение, трудовой образ жизни, семейные ценности. Также установлены уязвимые группы молодых людей с точки зрения построения образов будущего, предложены некоторые меры их поддержки. The article provides a theoretical and methodological analysis of the concept and structure of the image of the future; substantiates the methodology of its research. The results of a sociological survey revealing the values of the youth of the Krasnoyarsk Territory and the event content of its image of the future are presented. Objective and subjective factors influencing its characteristics, as well as the choice and content of significant life events assumed by the respondents, are identified. It is revealed that this image is quite optimistic, realistic, focused on responsible behavior, a working lifestyle, and family values. Vulnerable groups of young people have also been identified in terms of building images of the future, and some measures to support these groups have been proposed.
Журнал: Педагогика
Выпуск журнала: Т.89, №4
Номера страниц: 40-52
ISSN журнала: 0869561X
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Педагогика