Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.32517/2221-1993-2025-24-2-59-64
Ключевые слова: digital educational content, visualization, digital educational environment, python programming language, turtle, matplotlib, цифровой образовательный контент, визуализация, цифровая образовательная среда, язык программирования Python
Аннотация: Цифровой образовательный контент - это любой информационный материал, созданный в образовательных целях, который может быть разработан и распространен в цифровом формате. Цель данной статьи - продемонстрировать (на примере языка программирования Python и использования возможностей его графических модулей и библиотек), как можно расПоказать полностьюширить круг инструментов для создания цифрового образовательного контента. В статье приведены примеры использования языка Python для создания иллюстративных материалов к решению задач из курсов информатики и математики. Практическая значимость исследования заключается в демонстрации возможности применения программирования для создания визуального образовательного контента, который может использоваться учителями для разработки различных типов самостоятельных работ, создания иллюстративного материала для презентаций, тестов и решения других образовательных задач. Также предложенная методика может быть использована для формирования комплекса заданий для самостоятельной работы учащихся при подготовке презентаций, тематических обзоров и т. д. Создание визуальных моделей средствами языка программирования развивает творческие способности учащихся, формирует устойчивые навыки владения языком программирования и применения его для решения широкого круга задач. Digital educational content is any information material created for educational purposes that can be developed and distributed in digital format. The purpose of the article is to demonstrate (using the Python programming language and its graphical modules and libraries as an example) how to expand the range of tools for creating digital educational content. The article provides examples of using Python to create illustrative materials for solving tasks in informatics and mathematics courses. The practical significance of the study lies in demonstrating the possibility of using programming to create visual educational content that can be used by teachers to develop various types of independent work, create illustrative material for presentations, tests and solve other educational problems. The proposed methodology can also be used to form a set of tasks for independent work of students when preparing presentations, thematic reviews, etc. creating visual models using a programming language develops students' creativity, forms sustainable skills in proficiency in a programming language and its application to solving a wide range of problems.
Журнал: Информатика в школе
Выпуск журнала: Т.24, №2
Номера страниц: 59-64
ISSN журнала: 22211993
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Образование и Информатика"