Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: higher education, FUNCTIONAL literacy, competence, formation of functional literacy, высшее образование, функциональная грамотность, компетентность, формирование функциональной грамотности
Аннотация: Российское образование приобрело ориентацию на реализацию компетентностного подхода с выхода в свет Концепции модернизации российского образования в 2001 г. Компетентностный подход определяет необходимость перехода в парадигме практико-ориентированности в образовании, результатом которого выступает компетентность, как деятельностнаПоказать полностьюя характеристика, обеспечивающая результативность осуществляемой деятельности, в том числе и в профессиональной сфере. В соответствии с практико-ориентированностью в образовании кроме формирования компетентностей в процессе образования актуальным в настоящее являются проблемы формирования навыков XXI века, а так же функциональной грамотности [1]. Проблема формирования функциональной грамотности разрабатывается главным образом для основного образования, хотя эта проблема является актуальной для всех уровней образования с учётом их специфики и целевой ориентации. Целью статьи является обоснование возможностей формирования функциональной грамотности в процессе высшего образования на основе раскрытия её сущности как базиса компетентности. Результатом исследования является раскрытие связи функциональной грамотности и компетентности в контексте непрерывности. Материалами при выполнении данного исследования являлись монографии, статьи, диссертации, относящиеся к проблеме исследования, а также нормативно-правовые документы, определяющие процесс модернизации высшего образования в соответствии с требованиями современности. Russian education has become focused on the implementation of a competence-based approach since the publication of the Concept of Modernization of Russian Education in 2001. The competencebased approach determines the need for a transition to the paradigm of practice-oriented education, which results in competence as an activity characteristic that ensures the effectiveness of activities, including in the professional sphere. In accordance with the practice-oriented approach in education, in addition to the formation of competencies in the process of education, the problems of the formation of skills of the 21st century, as well as functional literacy, are currently relevant [1]. The problem of functional literacy formation is being developed mainly for basic education, although this problem is relevant for all levels of education, taking into account their specifics and target orientation. The purpose of the article is to substantiate the possibilities of forming functional literacy in the process of higher education based on the disclosure of its essence as the basis of competence. The result of the study is the disclosure of the relationship between functional literacy and competence in the context of continuity. The materials used in this study were monographs, articles, dissertations related to the research problem, as well as regulatory documents defining the process of modernizing higher education in accordance with modern requirements.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: №4
Номера страниц: 234-238
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Русайнс"