Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.26730/2587-5574-2025-1-61-70
Ключевые слова: digital transformation, service sector, digital transformations, digital ecosystem, innovative infrastructure, цифровая трансформация, сфера услуг, цифровые преобразования, цифровая экосистема, инновационная инфраструктура
Аннотация: Статья посвящена изучению сущности цифровой трансформации сферы услуг. В настоящее время цифровая трансформация пронизывает все сферы жизнедеятельности общества, при этом наиболее быстрыми темпами цифровые преобразования охватывают сферу услуг. Цель исследования - определение содержания, специфики и основных направлений цифровой трПоказать полностьюансформации субъектов в сфере сервиса. В связи с этим становится необходимым провести глубинное исследование цифровой трансформации сферы услуг ввиду неоднозначности влияния цифровых технологий на современную жизнь, в связи с чем цель исследования - определение сущности цифровой трансформации сферы услуг. В ходе исследования проведен анализ различных подходов к пониманию цифровой трансформации сферы услуг. Представлено авторское видение цифровой трансформации сферы услуг, а также семь направлений преобразования организации от традиционно-аналоговой к прогрессивно-цифровой. В Заключении дано общее видение авторской концепции цифровизации сервисного сектора современной экономики, сделан вывод о ее двойственной - как положительной, так и отрицательной роли в развитии организаций сферы услуг; при этом отказ от следования техническому прогрессу может быть гораздо опасней суммы негативных факторов цифровой трансформации. The article is devoted to the study of the essence of digital transformation of the service sector. Currently, digital transformation permeates all spheres of society, while the fastest pace of digital transformation covers the service sector. The purpose of the study is to determine the content, specifics and main directions of digital transformation of entities in the service sector. In this regard, it becomes necessary to conduct an in-depth study of the digital transformation of the service sector due to the ambiguity of the influence of digital technologies on modern life, in connection with which the purpose of the study is to determine the essence of digital transformation of the service sector. The study analyzed various approaches to understanding the digital transformation of the service sector. The author's vision of the digital transformation of the service sector is presented, as well as seven directions for transforming an organization from traditionally analog to progressively digital. The Conclusion provides a general vision of the author's concept of digitalization of the service sector of the modern economy, a conclusion is made about its dual - both positive and negative role in the development of organizations in the service sector; At the same time, failure to follow technological progress can be much more dangerous than the sum of the negative factors of digital transformation.
Журнал: Экономика и управление инновациями
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 61-70
ISSN журнала: 25875574
Место издания: Кемерово
Издатель: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева