Формирование российской культурной идентичности в образовательной деятельности современного университета посредством изучения истории русского изобразительного искусства.

Описание

Перевод названия: The Russian cultural identity development in the educational process at the modern university by studying the history of Russian art

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: modern university, cultural identity, C.P. Snow, fine art pedagogy, visual thinking, the philosophy of Universal unity (Vseedinstvo), V. Soloviev, sophia, art, russian art, B. Kustodiev, V. Borisov-Musatov, F. Malyavin, современный университет, культурная идентичность, Ч.П. Сноу, педагогика изобразительного искусства, визуальное мышление, философия всеединства, В.С. Соловьев, софия, изобразительное искусство, Отечественная живопись, Б.Кустодиев, В. Борисов-Мусатов, Ф. Малявин

Аннотация: Рассматриваются возможности педагогики изобразительного искусства для формирования общероссийской культурной идентичности. Предполагается, что в специально организованном коммуникативном пространстве взаимодействия произведения изобразительного искусства и студента-реципиента в современном университете возможно формировать процессыПоказать полностьюкультурной идентичности общероссийского плана. Концептуальным основанием для педагогики изобразительного искусства выступает философия всеединства Владимира Соловьева. Утверждается, что особое значение для формирования общероссийской культурной идентичности имеет русская живопись конца XIX - начала XX вв. Произведения изобразительного искусства рассматриваются как визуальные философские тексты, где средствами живописи художники излагают концепции, созвучные великим философским открытиям, характерным для данной эпохи и позволяющим понять современные процессы формирования общероссийской культурной идентичности. Эти процессы раскрываются на примере многопланового содержания женских образов в творчестве Б. Кустодиева, В. Борисова-Мусатова и Ф. Малявина. The possibilities of Fine Art pedagogy for the All-Russian cultural identity development are considered in the article. It is assumed that in the specially organized communicative interaction space works of fine art and the student as the recipient at the modern university is possible to develop the cultural identity. Conceptual basis for the fine art pedagogy serves philosophy of the Universal unity (Vseedinstvo) by Vladimir Solovyov. The authors confirm that the special importance for the All-Russian cultural identity development has Russian painting of late XIX - early XX centuries.Works of art are considered as visual philosophical texts, in which artists by means of painting present the conception which are conformable with the great philosophical discoveries, typical for this epoch and provide an opportunity to understand the current processes of the All-Russian cultural identity development.These processes are disclosed the example of a multi-faceted content of female characters in the oeuvre of B.Kustodiev, V. Borisov-Musatov and F. Malyavin.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогика искусства

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 7-29

ISSN журнала: 19974558

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования

Персоны

Вхождение в базы данных