Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: large family, social and pedagogical support, people's Commissariat of Education, Resolution of the Central Executive Committee and the Council of People's Commissars of the USSR, Krasnoyarsk territory, многодетная семья, социально-педагогическая поддержка, наркомпрос, Постановление ЦИК и СНК СССР, красноярский край
Аннотация: Исследование различных аспектов поддержки многодетных семей позволит спрогнозировать демографическую ситуацию в регионе. Изучение истории вопроса позволит показать динамику развития мер поддержки. Методологические основания представлены комплексным подходом. Статус «многодетная семья» в 1930-е годы в РСФСР получали при наличии семиПоказать полностьюдетей. Меры поддержки состояли из материальной помощи, социальной и социально-педагогической поддержки. Нормативно поддержка многодетных семей опиралась на Постановление ЦИК и СНК. Социально-педагогические аспекты поддержки многодетных семей в Красноярском крае, включали расширение сети родительных домов и «хат», строительство стационарных детских яслей и садов. Подготовка и обеспечение сети этих учреждений медицинскими и педагогическими специалистами. Организация просветительской работы со стороны медиков и педагогов по отношению к женщине-матери и детям. Статья представляет интерес для социологов, педагогов, историков. The study of various aspects of support for large families will make it possible to predict the demographic situation in the region. Studying the history of the issue will show the dynamics of the development of support measures. The methodological foundations are presented by an integrated approach. In the 1930s, the status of a "large family" in the RSFSR was given if there were seven children. The support measures consisted of financial assistance, social and socio-pedagogical support. Normative support for large families was based on the Resolution of the Central Election Commission and the Council of People's Commissars. The socio-pedagogical aspects of supporting large families in the Krasnoyarsk Territory included the expansion of the network of maternity homes and "huts", the construction of inpatient nurseries and kindergartens. Training and provision of a network of these institutions with medical and pedagogical specialists. Organization of educational work on the part of doctors and teachers in relation to women, mothers and children. The article is of interest to sociologists, educators, and historians.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №86-4
Номера страниц: 142-145
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского