Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.22363/2312-8631-2025-22-1-76-88
Ключевые слова: algorithmic primitive, structural thinking, mental scheme, cluster of disciplines, алгоритмический примитив, структурное мышление, ментальная схема, кластер дисциплин
Аннотация: Problem statement. A modern specialist necessary quality is structural thinking, a skill with which a person is able to decompose a complex task into subtasks and create integral structures from a set of elements. The goal of the study is to substantiate the algorithmic primitives method to create a methodology for the development Показать полностьюof a structural component of students’ computational thinking in the cluster of disciplines “Programming - Numerical Methods - Information Technologies in Education”. Methodology. The algorithmic primitives method is based on introduction of the concept “algorithmic primitive” understood as a template for an algorithm for solving elementary problems, from the set of which algorithms for solving complex problems can be built. Creation of the primitive is carried out with the use of mental schemes of subject area. Such an approach allows to automate practically all stages of training and to create e-learning tools. Results. The algorithmic primitives method for solving problems of various levels of complexity in the cluster of disciplines “Programming - Numerical Methods - Information Technologies in Education” is justified and implemented into educational practice. The training database of algorithmic primitives for e-courses in these disciplines has been created. Conclusion. The method of algorithmic primitives significantly facilitates teaching students to solve problems and contributes to the development of structural component of computational thinking. Постановка проблемы. Необходимым качеством современного специалиста является структурное мышление - навык, с помощью которого человек способен проводить декомпозицию сложной задачи на подзадачи и создавать целостные структуры из набора элементов. Цель исследования заключается в обосновании метода алгоритмических примитивов для создания методики развития структурного компонента вычислительного мышления студентов в кластере дисциплин «Программирование - Численные методы - Информационные технологии в образовании». Методология. Метод алгоритмических примитивов основан на введении понятия «алгоритмический примитив», под которым понимается шаблон алгоритма решения элементарных задач, из совокупности которых можно строить алгоритмы для решения сложных задач. Создание примитива осуществляется с использованием ментальных схем предметной области. Такой подход позволяет автоматизировать практически все этапы обучения и создавать электронные средства обучения. Результаты. Обоснован и внедрен в учебный процесс метод алгоритмических примитивов для решения задач различного уровня сложности в кластере дисциплин «Программирование - Численные методы - Информационные технологии в образовании». Создана учебная база алгоритмических примитивов для электронных курсов по данным дисциплинам. Заключение. Метод алгоритмических примитивов существенно облегчает работу преподавателя по обучению студентов решению задач и способствует развитию у них структурного компонента вычислительного мышления.
Журнал: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования
Выпуск журнала: Т.22, №1
Номера страниц: 76-88
ISSN журнала: 23128631
Место издания: Москва
Издатель: Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы