Структура учебно-тренировочного процесса спортивного ориентирования студентов в вузе : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: physical development, performance, physical qualities, physical education, educational process, orienteering, физическое развитие, работоспособность, физические качества, физическое воспитание, учебный процесс, спортивное ориентирование

Аннотация: В статье рассматривается выполнение учебно-тренировочного процесса и задач по спортивному ориентированию. Самостоятельный выбор специализации в Сибирском федеральном университете доступен каждому студенту на протяжении шести семестров обучения по направлению прикладной физической культуры и спорта. Проанализировав и изучив многочисПоказать полностьюленные исследования, мы выявили, что при выборе специализаций очень мало студентов уделяют внимание одному виду спорта. Также многие ученые отмечают, что наибольшего прогресса по дисциплине в выбранном виде спорта достигают студенты, которые выбирают одну специализацию на всю продолжительность прохождения данной учебной дисциплины вуза. Это и определило цель нашего исследования, которое заключалось в структурированном изучении влияния занятий спортивным ориентированием на студентов и исследовании их физических показателей на протяжении 6 учебных семестров в зависимости от частоты смены специализаций в рамках спортивной дисциплины в вузе. Для этого необходимо было проследить динамику развития физических качеств, рассматриваемых в ходе контрольных нормативов у студентов: выбравших спортивное ориентирование в качестве специализации по дисциплине и не изменявших ее в течение всего времени обучения; поменявших дисциплину после первого учебного семестра вне зависимости от выбираемых ими специализаций ранее; выбравших дисциплину только на два учебных семестра, на первый и шестой семестры с перерывом в 4 семестра прохождения учебного курса в вузе. По завершении данного эксперимента выявили наиболее положительную динамику общей выносливости и развитие физических качеств у студентов, занимающихся спортивным ориентированием на занятиях по прикладной физической культуре и спорту в вузе, для этого требуются постоянное совершенствование в избранном виде, поддержание физических данных и навыков в учебном процессе одного учебно-тренировочного направления. The article considers the implementation of the educational and training process and tasks in orienteering. Independent choice of specialization in the Siberian Federal University is available to each student for six semesters of study of applied physical education and sports. Having analyzed and studied numerous studies, it was found that when choosing specializations, very few students devote training to one sport. Also, many scientists note that the greatest progress in the discipline in the chosen sport is achieved by students who choose one specialization for the entire duration of this academic discipline at the university. This determined the goal of our study, which consisted in a structured study of the impact of orienteering classes on students and a study of their physical indicators for 6 academic semesters depending on the frequency of changing specializations within the sports discipline at the university. To do this, it was necessary to trace the dynamics of the development of physical qualities considered as control standards in students: who chose orienteering as a specialization in the discipline and did not change it during the entire period of study; changed the discipline after the first academic semester, regardless of the specializations they had chosen earlier; chose the discipline for only two academic semesters, for the first and sixth semesters with a break of 4 semesters of completing the course at the university. Upon completion of this experiment, the most positive dynamics of general endurance and development of physical qualities were revealed in students involved in orienteering in applied physical education and sports classes at the university; this requires constant improvement in the chosen type and maintenance of physical data of continuous skills in the educational process of one educational and training direction.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Глобальный научный потенциал

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 175-178

ISSN журнала: 19979355

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"

Персоны

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК