Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.58224/2500-3747-2025-1-195-200
Ключевые слова: competitiveness, RETAIL trade, enterprise management, competitiveness strategies, конкурентоспособность, розничная торговля, управление предприятием, стратегии конкурентоспособности
Аннотация: статья посвящена раскрытию особенностей управления конкурентоспособностью предприятия розничной торговли как экономической категории. Актуальность темы обусловлена необходимостью изменений подходов в стратегии управления предприятиями розничной торговли под воздействием цифровой трансформации, автоматизации, глобализации и внедрениПоказать полностьюи искусственного интеллекта. Отмечено, что предприятия розничной торговли являются стратегически важными на сегодняшний день и требуют внедрения современных конкурентоспособных стратегий управления. Основное внимание в статье автор уделяет знаниям, необходимым для эффективного функционирования предприятий розничной торговли, чтобы они могли оставаться всегда гибкими и реагировать на меняющиеся потребности и требования клиентов. Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество конкурентных стратегий, предприятия применяют на практике стратегии дифференциации, когда компания отличается от конкурентов за счет уникальных характеристик продукта, качества обслуживания клиентов. Выделены этапы стратегического управления применительно к специфике деятельности предприятий розничной торговли. Определены современные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли и их особенности. Представлено авторское определение конкурентной стратегии предприятия розничной торговли. Определено, что целью реализации конкурентных стратегий предприятия розничной торговли должно стать создание уникальной ценности продуктов и товаров. Сделан вывод о том, что выбор конкурентной стратегии напрямую оказывает влияние на результат удовлетворенности клиентов, а также установление с ними долгих и прочных торговых взаимоотношений. Развитие конкурентного преимущества требует дальнейшего научного изучения, тщательного анализа, стратегического планирования на предприятиях розничной торговли. the article is devoted to the disclosure of the features of managing the strategy of competitiveness of a retail enterprise as an economic category. The relevance of the topic is due to the need to change approaches to the management strategy of retail enterprises under the influence of digital transformation, automation, globalization and the introduction of artificial intelligence. In the article, the author notes that retail enterprises are strategically important today and require the implementation of modern competitive e management strategies. The author pays special attention to the knowledge necessary for the effective functioning of retail enterprises so that they can always remain flexible and respond to the changing needs and requirements of customers. Despite the fact that today there are a huge number of competitive strategies, enterprises apply differentiation strategies in practice, when a company differs from competitors due to unique product characteristics, excellent quality or exceptional customer service. As part of the study, the author identifies various stages of strategic management in relation to the specifics of retail enterprises. The article presents the author's research results, on the basis of which modern strategies for increasing the competitiveness of a retail enterprise and their features are identified. The author's definition of a competitive strategy for a retail enterprise is presented. This definition reflects a wider range of phenomena and processes that occur in the management of a retail enterprise, and also offers a new perspective on its role and functions in the context of digitalization, automation and globalization. The goal of implementing competitive strategies of a retail enterprise should be to create a unique value of products and goods. The results of the study showed that the choice of a competitive strategy directly affects the result of customer satisfaction, as well as the establishment of long-term and strong trade relationships with them. The development of a competitive advantage requires further scientific study, careful analysis, strategic planning and constant adaptation at retail enterprises.
Журнал: Modern Economy Success
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 195-200
ISSN журнала: 25003747
Место издания: Белгород
Издатель: ИП Клюева М.М.