Оnline Test Pad как эффективный информационный ресурс для освоения фундаментальных дисциплин в медицинском университете : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.20339/AM.04-25.049

Ключевые слова: information technologies in pedagogy, digital e-learning, test designer, chemistry, higher medical education, информационные технологии в педагогике, цифровое электронное обучение, конструктор тестов, химия, высшее медицинское образование

Аннотация: В статье анализируются информационно-педагогические подходы к преподаванию химии в медицинском университете для студентов разных специальностей. Исследование проводилось в рамках компетентностного, компаративного и когнитивного подходов, которые определяют психолого-педагогическую компетентность студентов и являются основой практикПоказать полностьюо-ориентированного обучения. Изучены педагогические условия, способствующие развитию ключевых навыков у будущих медиков при изучении химии как фундаментальной дисциплины. Установлено, что повышение компетентности студентов требует от них осознанного желания использовать современные информационные технологии в обучении. Сформулирована важная для этого роль компетентностного и автономноориентированного подходов.На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, практического опыта преподавания дисциплины «Химия», а также с применением электронного образовательного сервиса Online Test Pad в Красноярском государственном медицинском университете им. проф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ) были выявлены наиболее значимые достоинства этого сервиса в работе преподавателя. По мнению авторов статьи, данный сервис эффективно развивает у студентов междисциплинарные, цифровые, проектно-управленческие и исследовательские компетенции.Проведенное исследование выступило основой для применения педагогических приемов развития профессиональных навыков студентов, включая их психолого-педагогическую компетентность. Полученные результаты обеспечивают повышение качества подготовки будущих врачей, усиливают их готовность к современным вызовам в профессиональной деятельности. The article analyzes informational and pedagogical approaches to teaching chemistry at a medical university for students of different specialties. The study was conducted within the framework of competence, comparative and cognitive approaches, which determine the psychological and pedagogical competence of students and are the basis for practice oriented learning.The pedagogical conditions that promote the development of key skills in future doctors when studying chemistry as a fundamental discipline have been studied. It has been established that increasing students’ competence requires a conscious desire to use modern information technologies in their education. The role of competence based and autonomously oriented approaches, which is important for this, has been formulated.Based on the analysis of domestic and foreign literature, as well as practical experience in teaching the discipline “Chemistry”, as well as using the electronic educational service Online Test Pad at the Krasnoyarsk State Medical University named after prof. Voyno-Yasenetsky (KrasGMU), the best advantages of this service in the work of a teacher were identified. According to the authors of the article, this service effectively develops interdisciplinary, digital, project management and research competencies in students.The conducted research served as a basis for the application of pedagogical methods for developing students’ professional skills, including their psychological and pedagogical competence. The obtained results ensure an increase in the quality of training of future doctors, and enhance their readiness for modern challenges in professional activity.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Alma Mater (Вестник высшей школы)

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 49-56

ISSN журнала: 1026955X

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"

Персоны

  • Тепляшина Е. А. (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. Войно-Ясенецкого)
  • Шадрина Л. Б. (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. Войно-Ясенецкого)
  • Залога А. Н. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК