Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.18572/1812-3767-2025-3-40-44
Ключевые слова: electoral qualification, elections, passive voting rights, restrictions on electoral rights, foreign agent, foreign influence, restriction of rights and freedoms, избирательный ценз, выборы, пассивное избирательное право, ограничения избирательных прав, иностранный агент, иностранное влияние, ограничение прав и свобод
Аннотация: В статье анализируются изменения в российском законодательстве, связанные с принятием нового закона, регулирующего институт иностранного агента, и последующие изменения избирательного законодательства в связи с этим. Был выявлен очередной избирательный ценз при реализации пассивного избирательного права в России, который заключаетсПоказать полностьюя в невозможности физических лиц, которые признаны иностранными агентами, участвовать в выборах на замещение должности в органах публичной власти. Автором были отмечены недостатки, связанные с этим цензом, среди которых расплывчатая формулировка основания для признания иностранным агентом и незакрытый перечень того, что может быть правоприменителем расценено как иностранное влияние (поддержка). Исходя из этого, автором делается вывод о том, что от этого ценза законодателю необходимо отказаться, так как ограничение пассивных избирательных прав граждан в демократическом государстве на основании формулировок закона, содержащих коррупциогенные факторы, недопустимо. The article analyses the changes in Russian legislation related to the adoption of a new law regulating the institution of a foreign agent and the subsequent changes in electoral legislation. Another electoral censorship in the implementation of passive suffrage in Russia has been identified, which consists in the inability of persons recognized as foreign agents to participate in elections for positions in public authorities. The author has identified shortcomings associated with this census, including vague wording of the grounds for recognition as a foreign agent and an unclosed list of what can be considered foreign influence/support by the law enforcer. On this basis, the author concludes that the legislator should abandon this censorship, since the restriction of the passive electoral rights of citizens in a democratic state based on the wording of the law containing corruption factors is inadmissible.
Журнал: Конституционное и муниципальное право
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 40-44
ISSN журнала: 18123767
Место издания: Москва
Издатель: Гриб Владислав Валерьевич