Развитие коммуникативных компетенций с опорой на пред-текстовые, текстовые упражнения (на примере пособия «Personal Management») : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.15293/1812-9463.2501.09

Ключевые слова: pre-reading exercises, communicative approach, authentic texts, English for Soft Skills Development, communicative skills, пред-текстовые упражнения, коммуникативный подход, аутентичный материал, английский для специальных целей, коммуникативные компетенции

Аннотация: Для изучения иностранного языка российским студентам доступны две категории пособий по английскому языку: учебные пособия, нацеленные на обучение общему английскому языку (General English), и учебные пособия по английскому языку для специальных целей (English for Specific Purposes). Для нивелирования резкости перехода от общеразговПоказать полностьюорных тем к узкопрофильным нами было разработано пособие «Personal Management», которое может считаться промежуточным между учебниками General English и English for Specific Purposes, поскольку охватывает темы формирования «мягких навыков» (English for Soft Skills Development - ESSD). Указанные темы формируют ядро нашего пособия, в котором представлены аутентичные тексты, заимствованные из книг Б. Трейси, известного канадско-американского мотивационного оратора и автора многочисленных книг по лидерству, саморазвитию, самореализации, психологии успеха. Еще одним источником послужили книги Дж. Клира, писателя и оратора, специализирующегося на темах, касающихся методов принятий решений и саморазвития. Поскольку основная цель изучения иностранного языка заключается в формировании навыков общения для решения задач личностной, деловой и профессиональной сфер, то главная цель занятий по иностранному языку состоит в развитии у студентов коммуникативных компетенций, на что направлены коммуникативные упражнения на пред-текстовом, текстовом, после-текстовом этапах, стимулирующие речевую деятельность студентов в различных ее видах и формах. Таким образом, в данной статье рассматривается вопрос о развитии коммуникативных компетенций на основе коммуникативных пред-текстовых упражнений, разработанных на аутентичном материале и включенных в пособие «Personal Management» для преподавания английского языка. При этом кратко изложена концепция пособия «Personal Management», принципы и подходы, которые легли в его основу; подробно рассмотрены коммуникативные пред-текстовые упражнения, указана их роль в развитии коммуникативных компетенций. Каждый вид упражнений проиллюстрирован заданиями из пособия «Personal Management», подробно описан алгоритм работы с ними на основе результатов апробации пособия с учащимися второго курса. Currently, two categories of English language manuals are available to Russian students for learning a foreign language. The first category includes textbooks aimed at teaching General English. The second category contains English language textbooks for Specific Purposes. To simplify the transition from general topics to specific ones, we have developed the manual “Personal Management”. It is intermediate from the textbook General English to the textbook English for Specific Purposes. It involves the topics of the formation of “soft skills” (English for Soft Skills Development). These topics make up the core of our manual. These are the authentic texts borrowed from the books of B. Tracy. He is a well-known Canadian-American motivational speaker and author of numerous books on leadership, self-development, self-realization, and the psychology of success. Another source was the books of J. Clear, a writer and speaker who specializes in topics related to decision-making and self-development. The main purpose of learning a foreign language is to develop communication skills to solve personal, business and professional issues. Thus, the main purpose of foreign language classes is to develop students’ communicative skills. It can be achieved by using communication exercises at the pre-text, text, and post-text stages. It stimulates students’ speech activity in its various types and forms. So the article is focused on the advancement of communicative skills through pre-reading exercises worked out on the base of authentic English texts and included in the teaching English manual “Personal Management”. Besides, the article describes the concept of the manual “Personal Management”, the principles and approaches that it is based on. Additionally, сommunication pre-reading exercises and their role in the development of communicative skills are explicitly considered. Each type of exercises is accompanied with tasks from the manual hinted on above. Then, the action sequence with each of the given tasks is detailed in accordance with the assessment results of the manual at English courses with second-year students.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник педагогических инноваций

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 103-115

ISSN журнала: 18129463

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК