Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.30853/phil20250135
Ключевые слова: O. Bhêly-Quenum, cycle "The Tales of Belkin" by A. S. Pushkin, mythopoetics, parable-anecdotal structure, Francophone African literature, reception of Russian Literature, О. Бхели-Куэнум, цикл «Повести Белкина» А. С. Пушкина, мифопоэтика, притчево-анекдотическая структура, франкофонная литература Африки, рецепция русской литературы
Аннотация: Статья посвящена исследованию рецепции произведений А. С. Пушкина бенинским писателем О. Бхели-Куэнумом, а также анализу влияния творчества русского классика на литературное наследие африканского автора. Особое внимание уделяется повести «Гробовщик», которая рассматривается как отправная точка восприятия Пушкина О. Бхели-Куэнумом. Показать полностьюЦель исследования заключается в выявлении специфики рецепции произведений Пушкина бенинским писателем. В качестве материала привлечены автобиографические свидетельства самого О. Бхели-Куэнума. Научная новизна работы состоит в том, что впервые системно исследуются особенности восприятия творчества А. С. Пушкина О. Бхели-Куэнумом. В результате исследования выявлено, что, во-первых, знакомство О. Бхели-Куэнума с творчеством Пушкина начинается с чтения повести «Гробовщик» в журнале “Lectures européennes” («Европейские чтения»), инициированного его отцом, который и оказал существенное влияние на формирование мировоззрения и художественного метода бенинского писателя. Во-вторых, показаны тематические и стилистические параллели между произведениями Пушкина и творчеством О. Бхели-Куэнума, созданным в русле сюрреализма. This article investigates the reception of Alexander Pushkin's works by the Beninese writer Olympe Bhêly-Quénum and analyzes the influence of the Russian classic's oeuvre on the African author's literary heritage. Particular emphasis is placed on the novella "The Undertaker", which is considered a point of origin for Bhêly-Quénum's engagement with Pushkin. The aim of this study is to determine the specific characteristics of Pushkin's reception by the Beninese writer. Autobiographical accounts by Bhêly-Quénum himself are used as source material. The scholarly novelty of this work lies in its systematic examination, for the first time, of the particularities of Olympe Bhêly-Quénum's perception of A. S. Pushkin's creative output. The research reveals, firstly, that Bhêly-Quénum's acquaintance with Pushkin began with reading "The Undertaker" in the journal “Lectures européennes” ("European Readings"), an introduction initiated by his father, who exerted a significant influence on the formation of his worldview and artistic method. Secondly, the study demonstrates thematic and stylistic parallels between Pushkin's works and Bhêly-Quénum's oeuvre, which is rooted in the tradition of Surrealism.
Журнал: Филологические науки. Вопросы теории и практики
Выпуск журнала: Т.18, №3
Номера страниц: 946-952
ISSN журнала: 19972911
Место издания: Тамбов
Издатель: ООО "Издательство "Грамота"