Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества» в рамках Осенней научной сессии «Система педагогического образования – ресурс развития общества»; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2025
Ключевые слова: foreign language education, foreign language text, interpretation, cultural information, linguistic axiological analysis, sense generation, language representation, иноязычное образование, иноязычный текст, интерпретация, культурная информация, лингвоаксиологический анализ, смыслообразование, языковая репрезентация
Аннотация: Статья содержит обоснование эвристической ценности лингвоаксиологического анализа как инструмента интерпретации иноязычных текстов. Лингвоаксиологический анализ позиционируется как способ извлечения культурно значимой информации, которая помогает адресату правильно идентифицировать аксиологические мотивы речевого воздействия. В стаПоказать полностьютье раскрывается сущность лингвоаксиологического анализа, обозначаются его принципы и описывается алгоритм когнитивной обработки аксиологически маркированных языковых единиц. The aim of the article is to reveal and substantiate the heuristic value of linguistic axiological analysis as a tool of foreign language texts interpretation. Linguistic axiological analysis is viewed as a means of inferring culturally based information that helps to correctly identify axiological motives of speech effects. In the article the essence of linguistic axiological analysis is made explicit, its principles are catalogued, and the algorithm of cognitive processing of axiologically marked language units is described.
Журнал: Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества
Номера страниц: 59-66
Место издания: Красноярск