К вопросу о модели исследования организационной культуры в вузе

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии; Москва; Москва

Год издания: 2024

Ключевые слова: организационная культура, конфликт, измерение, культурно-ценностные рассогласования, organizational culture, conflict, dimension, cultural and value mismatches

Аннотация: В настоящей статье рассматривается возможность измерения организационной культуры в вузе через обнаружение конфликтов и противоречий разных групп-участников образовательных отношений. Методологией исследования является конструктивная психология конфликта и кросс культурная психология. В результате исследования выявлены точки рассогПоказать полностьюласования в культурно-ценностных ориентирах. Анализ основан на материале опроса 44 сотрудников, 84 студентов и 46 представителей профессорско-преподавательского состава, полученных при помощи специально сконструированного опросника, в котором модифицированы шкалы Ф.Тромпенаарса, Ч. Хампден-Тернера. Установлено, что в высшем учебном заведении в образовательных и организационных отношениях преобладают конфликты норм с высоким уровнем рассогласования культурно-ценностных различий у субъектов конфликтного взаимодействия. Культурно-ценностные различия, являясь конфликтогеном в образовательной организации высшего образования, являются характеристикой организационной культуры и могут быть положены в основу процедуры изучения и проведения изменений в организации. Выявленные противоречия и рассогласования могут стать основой для кооперации и разрешения конфликтов, а полученные данные - основанием для проектирования и развития организационной культуры. This article examines the possibility of measuring organizational culture at a university. Con icts and contradictions of different groups participating in educational relations may be its characteristics. The methodology of the research is constructive psychology of con ict and cross-cultural psychology.As a result of the study, points of mismatch in cultural and value orientations were identied. The analysis is based on a survey of 44 employees, 84 students and 46 representatives of the teaching sta. For this purpose, a questionnaire is specially designed in which the scales are modi ed Trompenaars, C. Hampden-Turner. It has been established that con icts of norms prevail in educational and organizational relations in higher education institutions with a high level of mismatch of cultural and value di erences among subjects of con ict interaction. Cultural and value di erences, being a con ictogen at the university, are a characteristic of organizational culture and can be used as the basis for the procedure of studying and making changes in the organization. The revealed contradictions and inconsistencies can become the basis for cooperation and con ict resolution, and the data obtained can be the basis for designing and developing organizational culture.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии

Номера страниц: 632-646

Место издания: Москва

Персоны

  • Новопашина Л. А. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных