Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.25729/ESI.2025.37.1.012
Ключевые слова: cognitive visualization, system approach, mapping, digital educational footprint, cognitive maps of knowledge diagnosis, когнитивная визуализация, системный подход, картирование, цифровой образовательный след, когнитивные карты диагностики знаний
Аннотация: В статье рассматривается проблема концентрации данных из образовательного цифрового следа и отображения её динамики. Произведен сравнительный анализ методов визуализации и предложено рассмотреть модификацию метода когнитивных карт диагностики знаний с учётом отображения динамики учебного процесса. Раскрыта суть метода и показаны этПоказать полностьюапы формирования карт. Иллюстрации подготовлены по экспериментальным данным студентов магистратуры Сибирского федерального университета в интеллектуальной обучающей системе AESU. В заключении даны возможные направления дальнейшего совершенствования метода когнитивных карт диагностики знаний. The paper deals with the issue of concentration of data from the digital educational footprint and display of its dynamics. The comparative analysis of visualization methods is made and it is proposed to consider the modification of the method of cognitive maps of knowledge diagnosis with the account of displaying the dynamics of the educational process. The essence of the method is revealed and the stages of map formation are shown. Illustrations are prepared on the basis of experimental data of master's students of Siberian Federal University in the intelligent tutoring system AESU. In conclusion, possible directions for further improvement of the method of cognitive maps of knowledge diagnosis are given.
Журнал: Информационные и математические технологии в науке и управлении
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 122-129
ISSN журнала: 24130133
Место издания: Иркутск
Издатель: Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН