Проблемы организации и реализации дистанционного образования в период пандемии COVID-19 в 2020 г. в комментариях пользователей социальных сетей (на примере г. Красноярска) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: distance education, educational process, pandemic, covid-19, social networks, дистанционное образование, образовательный процесс, пандемия, социальные сети

Аннотация: На материалах анализа комментариев пользователей популярных социальных сетей рассматривается реакция основных участников образовательного процесса на переход от традиционного к дистанционному образованию в период ограничений, вызванных пандемией COVID-19 весной и осенью 2020 г. в г. Красноярске. Рассматривается «общественное» виденПоказать полностьюие проблем, возможностей и перспектив организации и реализации образовательного процесса в удаленном режиме, поскольку в современном мире мнение, формируемое в интернете, становится более значимым, чем научное исследование. Теоретической базой исследования стали публикации С. М. Карпоян и Е. А. Вежновец о специфических чертах и значимости интернет-комментариев, характерной чертой которых является повышенная субъективность в оценках и социальная обусловленность. Процесс перехода к дистанционному образованию разделил обучающихся, родителей и педагогов на две полярные группы - сторонников и противников удаленного обучения. Среди наиболее значимых проблем были названы: цифровая некомпетентность части участников образовательного процесса, неспособность обучающихся к самостоятельному освоению учебного материала, неконструктивность взаимодействия родительского сообщества и педагогов. Положительные отзывы отражают удовлетворенность родителей тем, что дистанционное образование помогло выявить текущие проблемы детей в процессе обучения, расширило возможности получения образования, дало возможность самостоятельно осваивать учебные дисциплины в условиях большего свободного времени. The research bases on the analysis of comments from users of popular social networks and presents the reaction of the main participants in the educational process to the transition from traditional to distance education during the quarantine caused by the COVID-19 pandemic in the spring and autumn 2020 in Krasnoyarsk. As in the modern world the opinion formed on the Internet is becoming more significant than scientific research, research is devoted to “public” vision of problems, opportunities and prospects of organizing and implementing the distance educational process. The theoretical framework of the study are publications of S. M. Karpoyan and E. A. Vezhnovets on the specific features and significance of Internet comments which main characteristic is increased subjectivity in assessments and social causality. The process of transition to distance education has divided students, teachers and teachers into two polar groups - supporters and opponents of distance learning. Internet users named following significant: the digital incompetence of some participants in the educational process; the inability of students to study educational material on their own; the lack of constructive interaction between the parent community and teachers. Positive reviews contain the following items: parents' satisfaction with the fact distance education helped to identify the current problems of children in the learning process; expanded educational opportunities; free time for self-study courses.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 18, 2

Номера страниц: 390-407

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных