Университет в современной технологической парадигме взаимодействия : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: technological paradigm, educational organizations, interaction of participants, digital technologies, rating, технологическая парадигма, образовательные организации, взаимодействие участников, цифровые технологии, рейтинг

Аннотация: Цель стать - определить особенности взаимодействия участников образовательных организаций под влиянием современной технологической парадигмы. В статье акцентируется внимание на преобладании технологической парадигмы в образовании как концептуальной модели, которая основывается на цифровой трансформации, способствующей взаимодействиПоказать полностьюю участников сферы образования. Рассмотрены подходы авторов к составу внешних участников образовательных организаций. Основное внимание уделяется использованию информационных технологий и цифровизации в образовании. Сбор и анализ информации проводился на основе анализа глобального агрегированного рейтинга, состоящего из 13 рейтингов и находящегося в открытом доступе, и проведения анкетирования сотрудников вузов СФО. Выявлены проблемы организации взаимодействия участников сферы образования, обусловленные несоответствием запросов участников, определяющих приоритеты направления развития экономики и подготовку профессиональных кадров, а также недостаточной мотивации ППС на долгосрочные партнерские взаимоотношения. Результаты исследования расширяют понятие технологической парадигмы и обосновывают расширение использования цифровых инструментов при организации взаимодействия внешних участников в образовании, а также требуют внедрения новых инструментов для его оценки. The purpose of the study is to determine the specifics of the interaction of participants in educational organizations under the influence of the modern technological paradigm. The article focuses on the transformation of the technological paradigm in education as a conceptual model, which is based on digital transformation, contributing to the interaction of participants in the field of education. The authors' approaches to the composition of external participants in educational organizations are considered. The main focus is on the use of information technology and digitalization in education. The collection and analysis of information was carried out on the basis of an analysis of a global aggregated rating consisting of 13 ratings and publicly available, and a survey of employees of universities in the Siberian Federal District. The problems of organizing the interaction of participants in the field of education are revealed, due to the discrepancy between the requests of participants who determine the priorities of the development of the economy and the training of professional personnel, as well as insufficient motivation of teaching staff for long-term partnerships. The results of the study expand the concept of a technological paradigm and justify the expansion of the use of digital tools in organizing the interaction of external participants in education, as well as require the introduction of new tools for its assessment.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Самарского государственного экономического университета

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 27-41

ISSN журнала: 19930453

Место издания: Самара

Издатель: Самарский государственный экономический университет

Персоны

Вхождение в базы данных