Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.62257/2687-1661-2025-1-146-150
Ключевые слова: качество образования, интеграция, интегративный результат образования, междисциплинарная интеграция, модульное обучение
Аннотация: в данной статье рассматривается одна из ключевых задач современной системы образования - повышение качества образования через интеграцию образовательного процесса, подчеркивающая важность формирования интегративного результата. Опираясь на мнения и исследования различных ученых, проводится анализ понятий «результат» и «результат деПоказать полностьюятельности», а также через выделение ключевых аспектов, определяется понятие «результат образования». Уделяется внимание существующим препятствиям в повышении качества образования в современных учебных планах, а также подчеркивается необходимость интеграции различных дисциплин для достижения высокого уровня усвоения знаний учащимися. Важным элементом статьи является анализ интеграции как метода в образовании, способствующего созданию целостного представления о мире. Выделяются уровни интеграционных процессов, а также приводится система условий для успешной междисциплинарной интеграции, основанной на модульном представлении учебного плана. В выводах подчеркивается, что интегративный результат образования является ключом к совершенствованию образовательного процесса и личностному развитию учащихся, что в конечном итоге ведет к повышению качества образования в современной системе. this article discusses one of the key tasks of the modern education system - improving the quality of education through the integration of the educational process, emphasizing the importance of forming an integrative result. Based on the opinions and research of various scientists, the analysis of the concepts of "result" and "result of activity" is carried out, and through the identification of key aspects, the concept of "educational result" is defined. Attention is paid to the existing obstacles to improving the quality of education in modern curricula, and the need to integrate various disciplines to achieve a high level of knowledge acquisition by students is emphasized. An important element of the article is the analysis of integration as a method in education that contributes to the creation of a holistic view of the world. The levels of integration processes are highlighted, and a system of conditions for successful interdisciplinary integration based on a modular presentation of the curriculum is provided. The conclusions emphasize that the integrative result of education is the key to improving the educational process and personal development of students, which ultimately leads to improving the quality of education in the modern system.
Журнал: Вестник педагогических наук
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 146-150
ISSN журнала: 26871661
Место издания: Белгород
Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич