Диагностический инструментарий оценки развития презентационной компетентности обучающегося : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.62257/2687-1661-2025-1-47-52

Ключевые слова: презентационная компетентность, компетентностный подход, универсальные компетенции, ключевые компетенции, диагностический инструментарий, soft-skills, коммуникация

Аннотация: повышение качества высшего профессионального образования, реализуемого в рамках компетентностного подхода, выражается через формулировку и обогащение значимых для обучающегося компетенций. В условиях стремительных изменений и непредсказуемости возникает необходимость формирования не только узкопрофессиональных, но и универсальных кПоказать полностьюомпетенций студентов. Среди универсальных ключевых компетенций в современной педагогической науке определяется феномен презентационной компетентности, проявляющейся в способности результативно представлять себя и результаты своей деятельности. Цель исследования - определение целостного комплексного диагностического инструментария покомпонентной оценки развития презентационной компетентности. В статье рассмотрена сущность и структура феномена презентационной компетентности, включающая обязательные компоненты, на основании которых происходит диагностика развития личностной характеристики. Проведен анализ российских и зарубежных исследований, описывающих компонентную структуру презентационной компетентности, а также критический анализ целесообразных психометрических методик для каждого компонента презентационной компетентности. В процессе проведения исследования выявлен дефицит обеспечения презентационной компетентности необходимым аппаратом оценки ее развития, и в этой связи разработан авторский диагностический инструментарий. improving the quality of higher professional education, realized in the framework of competency-based approach, is expressed through the formulation and enrichment of competencies significant for the learner. In the conditions of rapid changes and unpredictability there is a need to form not only narrow-professional, but also universal competencies of students. Among the universal key personal characteristics in modern pedagogical science is defined the phenomenon of presentation competence, manifested in the ability to effectively present themselves and the results of their activities. The aim of the study is to determine a holistic complex toolkit of component-by-component assessment of presentation competence development. The article considers the essence and structure of the phenomenon of presentation competence, including mandatory components on the basis of which the development of personal characteristic is diagnosed. Russian and foreign studies describing the component structure of presentation competence are analyzed, as well as a critical analysis of appropriate psychometric techniques for each component of presentation competence. In the process of conducting the research, the deficit of providing presentational competence with the necessary apparatus for assessing its development was revealed, and in this regard, the author's holistic complex toolkit was developed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник педагогических наук

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 47-52

ISSN журнала: 26871661

Место издания: Белгород

Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич

Персоны

Вхождение в базы данных